Велосипедисты подбираются к Кремлю

Велодорожки вокруг Кремля — такой проект разработан для мэрии Москвы

В июле московские власти познакомятся с проектом велодорожки вокруг Кремля. Авторы проекта уже получили предварительное одобрение главного архитектора столицы Сергея Кузнецова и сейчас работают над детализацией проекта. Кроме того, летом появится первая в стране велодорожка на проезжей части — она пройдет по Бульварному кольцу.

Архитекторы разработали три кольцевых маршрута по историческому центру Москвы. Первый, рассчитанный на получасовую поездку на велосипеде и на часовую — на самокате, пройдет вдоль Кремлевской стены, второй (45 минут на велосипеде и полтора часа на самокате) — по Китай-городу, а третий (50 минут на велосипеде и полтора часа на самокате) — по части Замоскворечья, примыкающей к Софийской набережной.

На протяжении всех маршрутов планируется ставить многофункциональные боксы, которые могут использоваться в качестве пунктов аренды велотранспорта, точек туристической информации, кафе, сувенирных магазинов. Для пешеходов и уставших велосипедистов предлагается устанавливать специальные лавки, совмещенные с парковками для двухколесного транспорта.

«В отличие от большинства европейских столиц, центр Москвы — не пешеходный по своему масштабу.

Обеспечить комфортную прогулку на час-полтора или перемещение между объектами туристического интереса можно только с помощью колесного транспорта: велосипедов, самокатов, роликовых коньков», — объясняют авторы проекта.

Проект выиграл архитектурный конкурс «Золотое сечение» и уже получил одобрение главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Сейчас ведется работа над второй стадией проекта, более детализированной. Ее планируется завершить в конце июня, после чего проект будет презентован профильным городским департаментам и федеральным ведомствам.

По словам авторов, если проект одобрят, его можно сделать в виде пилота, например, на майские праздники или День города. «Можно нанести временную разметку, поставить мобильные парковочные места для велосипедов, навесы и так далее», — пояснили архитекторы «Газете.Ru».

Особое внимание уделяется зимней работе проекта. Для этого предусмотрен подогрев велодорожек — предложение абсолютно реалистичное, обогрев уже используется в пешеходной зоне, прилегающей к Манежу, и в других местах столицы. Также планируется устраивать зимние кафе.

По мнению руководителя велосипедного движения «Русвелос» Петра Дворянкина, велодорожки, проходящие через самое сердце города, — обычная практика в европейских странах.

«В Амстердаме есть даже дорожка, проходящая прямо через музей.

Но в случае с Москвой есть запрет на велосипедное движение по Красной площади, в чем-то оправданный с точки зрения ФСО, — рассказал он «Газете.Ru». — К тому же кататься по брусчатке неудобно, а делать прорезиненную дорожку в таком месте специально для удобства велосипедистов вряд ли будут. Поэтому я бы советовал часть предлагаемого кольца перенести немного подальше, к ГУМу. Тем более там уже есть удобная проезжая часть».

Впрочем, это далеко не единственный проект, связанный с «велосипедизацией» центра. Как сообщила заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева, велосипедные дорожки появятся на девяти улицах столицы.

С комфортом прокатиться на двухколесном транспорте можно будет по Мясницкой, Большой и Малой Никитским улицам, Малой Бронной, Мытной, Люсиновской, Новодевичьей набережной, Новодевичьему проезду и по Большой Ордынке.

Велосипедная инфраструктура появится там в рамках проекта «Моя улица».

Кроме того, велодорожка появится вдоль Бульварного кольца, по обеим его сторонам. По словам Бисембаевой, дорожку запустят до конца июня, хотя ранее планировалось сделать это к началу лета. На первом этапе велодорожка будет пролегать не по всему кольцу, а только от Никитского бульвара до Чистых прудов. Тем не менее до сих пор не решено, как велосипедисты смогут миновать неудобные подземные переходы по дороге, например, от Тверского бульвара к Страстному.

Велодорожка вдоль Бульварного кольца станет первой в своем роде на территории России: она будет устраиваться не автономно и не как часть тротуара, а как часть автомобильной дороги — машинам, соответственно, придется подвинуться. Чтобы организовать такой тип велодорожки, пришлось внести изменения в ПДД.

Еще один проект департамента транспорта носит название «Зеленое кольцо» — закольцованный велосипедный маршрут между Третьим транспортным кольцом и МКАД, который объединит спальные районы и зеленые зоны города. Маршрут длиной около 75 километров объединит 15 крупных парков и лесопарков, предусмотрев также выходы к Москве-реке и Яузе.