ВДНХ останется без развлечений

Суд приостановил работу дюжины аттракционов на ВДНХ

В среду Мосгорсуд приостановил эксплуатацию 12 аттракционов, расположенных на территории ВДНХ. Колесо обозрения, катальная гора «Кобра», автодром и другие развлечения прекратят свою работу на неопределенный срок. Собственники аттракционов говорят, что до перезапуска колеса обозрения может пройти не меньше полугода.

Решением суда приостановлена эксплуатация колеса обозрения «Москва-850», катальных гор «Кобра» и «Формула Мир», качелей «Марс-360», каруселей «Тропикана», Merry Go Round (на сайте собственников аттракцион называется «Мэри Гуран»), «Мини-джет» и цепочной карусели. Закрыты автодром, бамперные машинки и «комната страха». Паровозик «Северное сияние» также не сможет продолжать работу.

С собственников аттракционов и арендаторов участка на территории ВДНХ, где и располагается парк развлечений, — ЗАО «РВА» — взыскана пошлина в размере 6 тыс. руб. Чтобы запустить аттракционы снова, им требуется «получить талон-допуск установленного образца», добавили в пресс-службе Мосгорсуда.

В руководстве ОАО «ВДНХ» настаивают, что далеко не все документы на аттракционы были оформлены должным образом. Как рассказала «Газете.Ru» заместитель гендиректора выставки Ирина Гордина-Невмержицкая,

ВДНХ «уже несколько лет ведет несколько судебных процессов против этого арендатора, который, по нашему мнению, незаконно разместил аттракционы на площадке».

По словам главного инженера ЗАО «РВА» Александра Соколова, все документы на аттракционы у них в порядке, имеется даже недавно сделанная экспертиза о том, что техника безопасна.

«Для того чтобы возобновить эксплуатацию, нужны талоны допуска, которые надо получить в инспекции по надзору за аттракционной техникой Гостехнадзора ОАТИ. Эта структура перестала их выдавать нам с 2014 года, несмотря на то что каждый раз мы обжалуем это в Арбитражном суде. Единственный аргумент ОАТИ — установка аттракционов с ОАО «ВДНХ» не согласована. Поскольку согласовывать нам ВДНХ ничего не собирается, получается такой замкнутый круг», — рассказал он «Газете.Ru».

Соколов добавил, что РВА намерена обжаловать в Арбитражном суде и решение о приостановке эксплуатации аттракционов. По его предположению, процесс будет искусственно затягиваться.

До возможного положительного решения и, как следствие, повторного запуска парка может пройти не менее полугода.

«Нам не предлагают компенсации, если мы все-таки уедем, и не предлагают переехать на другой земельный участок», — пожаловался он.

По словам Гординой-Невмержицкой,

москвичи считают, что аттракционы находятся на балансе ВДНХ, что дает «ложное ощущение надежности объектов».

Тогда как в действительности руководство выставки не может отвечать за безопасность техники. В организации вспоминают инцидент, когда в результате сбоя люлька аттракциона «Кобра» остановилась вверх ногами в верхней точке «мертвой петли», в ней находились четыре человека. Они полчаса висели вниз головой, после чего, как заявили в пресс-службе ГУ МВД по Москве, спасатели сняли их с высоты. Пострадавшими оказались наладчики, готовившие объект к летнему сезону.

Останкинская межрайонная прокуратура начала проверку в связи с инцидентом. Правоохранительные органы потребовали разрешительные и подтверждающие исправность техники документы у РВА. О том, что происшествие взято на контроль, сообщила и председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко.

В то же время в РВА уверяют, что

«за 20 лет работы аттракционов в парке на ВДНХ и примерно 80 млн человеко-поездок не было ни одного несчастного случая из-за поломок аттракционов».

Остановка поезда катальной горы «Кобра», по версии собственников аттракциона, была связана с низкой температурой, повлиявшей на вязкость смазки подшипников колес. Поезд был снят на вокзал штатным образом, без участия МЧС, механиками аттракциона. Пассажиры высажены на вокзале.

Руководство ВДНХ рассчитывает, что приостановка эксплуатации аттракционов станет одним из шагов к очистке территории ВДНХ от морально и технически устаревшей техники. При этом совсем отказываться от развлечений организация не планирует. Так, в марте 2015 года были проведены консультации с британской компанией Ove Arup по возможностям установки нового современного колеса обозрения. Иностранцы ранее занимались проектированием, дизайном и управлением таких колес обозрения, как London Eye или Flyer, который находится в Сингапуре.

«Новое колесо обозрения не потребует ни копейки бюджетных денег.

Все будет делаться за счет инвесторов, — говорит Гордина-Невмержицкая. — Мы только определили технические параметры, в том числе и то, что новое колесо должно быть всесезонным и, конечно, хорошо работало. Где его разместят — пока не ясно, будем исходить из зонирования, предусмотренного в концепции развития ВДНХ».