Руководитель украинской группы «Информационное сопротивление» (ИС) Дмитрий Тымчук поделился тревожными новостями: согласно его информации, непростая для украинских военных ситуация сложилась на дебальцевском направлении, где войска ополченцев «проводят доукомплектование своих передовых подразделений личным составом и боевой техникой».
«Кроме того, противник продолжает наращивать свои ударные тактические группы на фланговых позициях дебальцевского плацдарма, а также севернее Авдеевки и в юго-западных пригородах Горловки, — написал Тымчук на своей странице в Facebook (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией). —
На направлении «главного удара» по левому флангу дебальцевского плацдарма развернута сводная артиллерийская группа террористов, укомплектованная российскими военнослужащими из состава двух артиллерийских бригад Центрального военного округа РФ (26 ед. САУ и буксируемой артиллерии, 12 установок РСЗО)».
ДНР, в свою очередь, говорит, что ситуация у украинских войск гораздо хуже, чем ее описывает Тымчук. В сообществе «Сводки от ополчения Новороссии» появилась новость об успешном закрытии дебальцевского котла.
По данным сепаратистов, в окружении оказалось около 8 тыс. украинских военнослужащих: они полностью отрезаны от тыла и, соответственно, от поставок боеприпасов и продуктов.
Впрочем, официальные представители АТО опровергают эту информацию.
«В Дебальцево ситуация сложная.
Целый день нас долбят, и долбят очень жестко. Боевики используют все средства, которые у них есть. Вчера там было порядка пяти атак на разных участках. Все атаки были отбиты, террористы несут потери, но не отступают.
В настоящее время идет огневое противостояние. Ситуация контролируема, вы же понимаете, что обороняться всегда проще, чем наступать. Мы сдерживаем натиск противника, — сообщил «Газете.Ru» глава пресс-службы Генштаба Украины Владислав Селезнев. — Безусловно, эта информация (о нахождении в котле 8 тыс. военнослужащих) не соответствует действительности. Дело в том, что рассказывать и делать — это две большие разницы. Говорить о том, что котел закрыт, как минимум преждевременно».
Что происходит на месте столкновений, в реальности сказать трудно. Обычно не скупящийся на информацию о противостоянии украинцев и сепаратистов депутат Верховной рады Антон Геращенко отказался комментировать происходящее. Также от реплик воздержался и министр обороны непризнанной ДНР Владимир Кононов. Информация появляется в группах ополчения в социальных сетях, однако поручиться за ее объективность нельзя.
«Дебальцевский котел — бои продолжаются в Новолуганском, Мироновке, Мироновском, возле Лозовой и в самой Лозовой, в районе Новогригорьевки и в Попасной. Мы проводим укрепительные работы на высотах, в Лозовом, Красном Пахаре, Троицком, Санжаровке, Каютино и Доломитном. Бахмукта — снова наступаем, Крымское практически окружено, ВСУ обстреливают Новотошковское — мы отвечаем, удар с Новотошковского по Нижнему удался, оборона поселка была пробита, сейчас идут бои, — говорится в сообщении. — Наше наступление поддерживает артиллерия с Сокольников и Кряковки — куда противник и отвечает. Противник атакует постепенно под Горловкой, а мы удачно отбиваем атаки. На данный момент под нашим контролем Шумы, Артемово и Майорск — куда противник постоянно наносит удары. Мы успели укрепиться и отбиваем атаки. Соотношение сил на Дзержинском направлении 2 к 1 в пользу противника».
Но так как он атакует — соотношение в скором времени может поменяться в нашу сторону.
В Попасной продолжаются уличные бои. Знаменательно, что противник перестал бросать туда резервы, так как мы накрываем часть из них с «Градов», САУ и «Ураганов».
Необходимо отметить, что в случае, если ополченцам все-таки удастся закрыть котел, это может стать крупнейшим военным поражением ВСУ с начала антитеррористической операции на востоке страны.
Еще свежи воспоминания о так называемом иловайском котле, в котором, по различным оценкам, погибли от нескольких сотен до нескольких тысяч украинских военных.
Напомним, иловайский котел был образован во второй половине августа прошлого года. Украинские батальоны «Донбасс», «Днепр-1», батальоны МВД «Херсон», «Свитязь» и «Миротворец», а также сводная рота 93-й и 17-й бригад ВСУ, пытавшиеся взять город, были окружены 26 августа, через двое суток их положение было признано катастрофическим. Владимир Путин призвал ополченцев создать гуманитарный коридор для выхода военных из котла, на что представители ДНР согласились, но с условием, что украинцы выйдут безоружными. Тем не менее не все подконтрольные Киеву части согласились покинуть котел на условиях сепаратистов, было предпринято несколько попыток прорыва, на что ДНР ответила расстрелом военных.
Причиной столь громкого поражения предположительно стали ошибки высшего военного командования. Однако информация о произошедшем была засекречена. Выступая на заседании временной следственной комиссии Верховной рады по расследованию событий в Иловайске, министр обороны Украины Валерий Гелетей отказался говорить в присутствии журналистов и покинул заседание парламента. Командир батальона «Донбасс» Семен Семенченко, выведенный из равновесия, назвал ситуацию в армии «полным бардаком».