Врач объяснила, как определить у ребенка кризис первоклассника

Педиатр Казаринова назвала семь признаков, которые указывают на кризис первоклассника

Виталий Тимкив/РИА Новости

Кризис первоклассника — это переходный период между детством и возрастом младшего школьника, этот период связан с необходимостью адаптироваться к новым условиям. Существует несколько критериев, по которым можно понять, есть ли у ребенка кризис первоклассника, рассказала «Газета.Ru» врач-педиатр, детский эндокринолог Центра молекулярной диагностики CMD «Проспект Вернадского» ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Злата Казаринова.

«Первый критерий – ребенок резко меняет свое поведение (был активный, стал спокойный или наоборот), второй – изменилось отношение к школе: снизилась учебная мотивация, пропал интерес. Третий – ребенок не любит разговоры о школьной жизни, переводит их на другую тему», – объяснила Казаринова.

Кроме того, на кризис первоклассника указывает и настроение ребенка после школы: если он приходит очень уставшим или очень возбужденным. В кризисный период он становится капризным, плаксивым, раздражительным.

Также важно отслеживать состояние здоровья учащегося: частые жалобы на него могут быть сигналом о кризисе. Нарушения сна, потеря аппетита, тики, энурез и тревожность также указывают на кризис первоклассника.

«По статистике, каждый пятый школьник сталкивается с проблемами в адаптации к школе. Продолжительность адаптации ребенка к школе, по данным психологов, варьируется от 2 до 6 месяцев, в зависимости от индивидуальных характеристик учащегося», – отметила педиатр.

Чтобы помочь быстрее адаптироваться ребенку в школе, за несколько недель до учебного процесса начните укладывать его и поднимать по расписанию школы. Также за несколько недель до школы, в игровой форме, обучите ребенка самостоятельно собирать портфель, складывать вещи по списку, застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

«Когда начнется учебный процесс, ежедневно интересуйтесь, комфортно ли ребенку находиться в школе (жарко/холодно), появились ли у него друзья? Нет ли проблем с тем, чтобы поесть и сходить в туалет? Поощряйте первые, пусть даже малые успехи. Сформируйте понимание у ребенка, того что его любят таким, какой он есть, а не за оценки. Посещение ребенком дополнительных кружков и секций должно быть не в ущерб отдыху», – заключила Казаринова.

Ранее педиатр перечислила инфекционные заболевания, которыми можно заразиться в школе.