Инженеры оптимизировали движение таракана-киборга с помощью ИИ

Cyborg and Bionic Systems

Манеру передвижения таракана-киборга удалось оптимизировать с помощью алгоритма на основе машинного обучения. Об этом сообщает Пекинский технологический институт.

За миллионы лет эволюции животные адаптировались к среде обитания, и потому зачастую инженерам роботов достаточно лишь скопировать природные «решения». Альтернативой созданию зооподобных роботов является изготовление киборгов из живых организмов, например, путем имплантации электродов в мозг или периферическую нервную систему. Этот подход хорошо работает при управлении телами насекомых.

Тараканы от природы очень подвижны, и потому тараканы-киборги могут применяться для исследования труднодоступных мест вроде каменных завалов. В связи с этим Кейсуке Моришима и его коллеги решили оптимизировать движение тараканов-киборгов. Так, нет нужды непрерывно передавать команды таракану, как роботу — он способен идти и сам, а электростимуляция должна направлять его. Для того, чтобы понять, в какой момент таракану нужна стимуляция, был разработал алгоритм на основе искусственного интеллекта.

На насекомом установлены приборы, которые фиксируют его движение. Если таракан остановится или пойдет не в ту сторону, к нему автоматически будет применена электростимуляция, чтобы заставить его двигаться в правильном направлении.

«С этим детектором стимуляция сведена к минимуму, чтобы предотвратить усталость тараканов из-за слишком большого количества стимуляций», — поясняют ученые.

Оборудованный такой системой киборг увеличил среднюю скорость поиска и пройденное расстояние на 70%, а время бездействия сократилось на 78%. Кроме того, удалось подавить естественную склонность таракана придерживаться темных углов и замкнутых пространств.

Ранее биологи подтвердили, что «хвосты» мотыльков работают как ложные цели для летучих мышей.