Спутниковый датчик для измерения теплообмена между снегом и воздухом протестировали на самолете. Об этом сообщает компания Eurac Research.
Самолет Cessna с экспериментальным прибором пролетел над долиной Сеналес в Южном Тироле между озером Вернаго и Гравандом. Одновременно с этим по тем же маршрутам прошли восемь групп ученых, которые измерили толщину снега вручную и взвесили его, чтобы определить тип снежного покрова. В каждом полете Cessna петлял над местностью на высоте 5000 метров на протяжении около 40 минут. Для исследовательской группы критически важно было получить данные с одного и того же марштура в разное время суток.
«До сих пор для наблюдения за снегом мы использовали спутниковые изображения , которые напрямую измеряют такие свойства, как глубина и плотность, — объясняет Карло Марин, один из разработчиков технологии. — Вместо этого метод, разработанный Миланским университетом Бикокка, измеряет то, как снег «дышит», то есть теплообмен между снегом и воздухом. На основе этой информации мы можем оценить такие свойства, как плотность и тип снега, температуру подлежащих слоев. Так, в более теплые часы дня поверхностный слой снега оказывается теплее».
В течение ближайших месяцев ученые будут сопоставлять результаты ручного изменения и автоматического. Если они совпадут, датчик установят на спутники для оценки распределения снега на Земле, в том числе на больших высотах. Это необходимо для оценки влияния изменения климата на водные ресурсы.
Ранее биологи вырастили искусственный жир для «мяса из пробирки».