Ученые из Имперского колледжа Лондона продемонстрировали, что анализ данных карт лояльности может помочь выявить случаи рака яичников на более раннем этапе развития болезни. Исследование опубликовано в JMIR Public Health and Surveillance.
В исследовании приняли участие почти 300 женщин. Ученые проанализировали их покупки за шесть лет, используя данные карт лояльности от двух крупных аптек. Ученые выяснили, что покупки лекарств от боли и расстройства желудка были выше у женщин, у которых впоследствии был диагностирован рак яичников. Это изменение в покупках можно было наблюдать за восемь месяцев до постановки диагноза.
Известно, что 93% женщин, у которых диагностирован рак яичников, выживают в течение пяти лет и более, если диагноз поставлен на самой ранней стадии. Если же рак яичников обнаружен на последней стадии, шансы выжить в течение пяти лет составляют 13%. При этом раннее обнаружение сегодня остается редкостью: каждая пятая женщина с раком яичников узнает свой диагноз в отделении неотложной помощи, когда болезнь уже сильно ослабила организм.
Симптомы рака яичников могут быть неявными на ранних стадиях заболевания, что приводит к тому, что некоторые женщины сами покупают лекарства в аптеке вместо посещения врача общей практики, так как не считают свое состояние серьезным. Ранние симптомы могут включать потерю аппетита, боль в животе и вздутие живота.
В этом исследовании участницы заметили симптомы, которые впоследствии оказались связаны с раком яичников, примерно за 4,5 месяца до постановки диагноза. Обращение к врачу сократило срок постановки диагноза до 3,5 месяцев. Это подчеркивает, что игнорирование симптомов может быть опасно.
Выбор пола ребенка и клонирование людей: что вы думаете по спорным вопросам биоэтики? Пройдите опрос «Газеты.Ru».