Геофизик Пилипенко объяснил, как полярные сияния нарушают работу железных дорог

Атомфлот

Полярные сияния нарушают работу систем автоматической сигнализации на железных дорогах. Об этом Газете.Ru» рассказал заведующий лабораторией физики околоземного пространства Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН, доктор физико-математических наук Вячеслав Пилипенко.

«Рельсовая система автоматической сигнализации работает так: к рельсам подводится небольшой потенциал. Если на путях стоит поезд, происходит замыкание — реле срабатывает и загорается красный сигнал. Если же поезда нет, горит разрешающий зеленый свет. Железнодорожники заметили, что во время сильных магнитных бурь и полярных сияний беспричинно начинает срабатывать сигнализация — то есть, путь как будто бы занят. Весь график поездов сбивается, потому что несколько часов подряд красный свет хаотически включается и выключается. Эти ложные срабатывания происходят за счет токов в поверхностных слоях Земли, которые наводятся при магнитных возмущениях и нагружают реле», — пояснил он.

Кроме того, в авроральном овале протекают интенсивные токи, которые возбуждают геоиндуцированные токи в линиях электропередач и трубопроводах, снижающих надежность их работы. Также полярные сияния нарушают и работу навигационных спутников.

Подробнее о том, можно ли вызвать искусственные полярные сияния и как промышленная деятельность человечества влияет на околоземное пространство, — в материале «Газеты.Ru».