Ученые из Лундского университета выяснили, что привлекательные студенты получают более высокие оценки, но у учащихся женского пола это преимущество исчезает при переходе на дистанционное обучение. Результаты опубликованы в журнале Economic Letters.
Исследователи получили данные от пяти групп студентов инженерных специальностей из шведского университета. В окончательную выборку включили 307 студентов. Учащиеся были переведены на онлайн-обучение из-за пандемии. Хотя им было предложено включать видеокамеры во время уроков, это не требовалось, поэтому преподаватели не видели их. Привлекательность каждого студента оценила независимая группа из 74 человек.
Ученые выяснили, что привлекательность студентов положительно коррелировала с оценками по экономике и бизнесу, которые проводились онлайн лишь частично, поэтому преподаватели видели учеников. Кроме того, на этих курсах навыки студентов оценивали с помощью заданий в течение семестра и презентаций, которые предполагают прямое взаимодействие между студентом и преподавателем.
Зависимость оценки от привлекательности не наблюдалась в случае с математикой и физикой. Эти курсы проводились полностью онлайн, а оценку студенты получали на экзамене в конце семестра.
Интересно, что пострадали оценки только женщин, но не мужчин. Это позволяет предположить, что более высокие оценки в случае женщин объясняются дискриминацией со стороны преподавателей. Для студентов мужского пола красота, по-видимому, работает, повышая их производительность. На курсах по экономике и бизнесу часто требуются социальные и творческие навыки, которые, как предполагают ученые, лучше развиты у привлекательных мужчин.