Сразу три крупные аварии на железнодорожных переездах с автобусами ЛиАЗ произошли в 1990 году. Во всех случаях ДТП привели к многочисленным жертвам. Так, 8 июля транспортное средство с дачниками, двигавшееся из Падозера, столкнулось с поездом на линии Суоярви — Петрозаводск в Карелии. Водитель решил проскочить перед приближающимся электропоездом, несмотря на красные огни светофора и звуковую сигнализацию. Тепловоз распорол правый борт ЛиАЗа и продвинулся еще на километр. Из 80 пассажиров автобуса погибли 35. Многие стали инвалидами.
А 10 ноября того же года похожий инцидент случился в Свердловске.
Автобус ЛиАЗ-677М следовал по маршруту № 29 из поселка УралНИИСХоз до станции Кольцово. Путь пролегал через железнодорожный переезд у платформы Хуторята. За рулем находился молодой шофер Калинин. Его стаж на маршруте не превышал нескольких месяцев.
В тот день шлагбаум не работал, но световая и звуковая сигнализации были исправны. В регионе стояла минусовая температура. Когда автобус подъехал к переезду, специальный сигнал проинформировал о приближении поезда. Водитель Калинин, однако, решил воспользоваться тем, что шлагбаум был поднят, и проскочить. В противном случае ожидание разрешения на проезд могло занять много времени.
Продолжив движение, шофер успел заметить подходящий состав, но не смог затормозить из-за образовавшейся на переезде наледи.
В итоге в ЛиАЗ на полном ходу врезалась скоростная электричка № 6703 Тюмень – Свердловск, следовавшая по первому пути. От удара у нее сошел с рельсов первый вагон, но контррельс не позволил выйти за габарит пути всему составу. Автобус протащило по путям. Он получил значительные повреждения и остался стоять на путях в раскуроченном виде, поскольку Калинин, судя по всему, погиб в этом столкновении. Пассажиров раскидало по путям на дистанции около 50 м.
Через несколько минут в заднюю часть ЛиАЗа врезался встречный товарный поезд. Он только что отправился со станции Исток и еще не успел набрать скорость. Машинист пытался тормозить, но не сумел остановить поезд.
В открытых источниках виновником трагедии называется водитель Калинин: он якобы хотел побыстрее окончить смену и вернуться домой на празднование дня рождения сына. Данная версия выглядит подозрительной, поскольку ЧП произошло в 11:15. До завершения работы Калинину оставалось еще несколько часов. Распространено и предположение о том, что шофер пытался проскочить закрытый переезд, опасаясь пробуксовки в момент, когда автобус тронулся бы с места после прохода поезда. Калинин знал, что региональная электричка имеет плановую остановку на Хуторятах. На его беду, маршрут № 6703 был единственным, проходившим платформу без остановки.
Помимо шофера погибли 15 человек. А через два месяца от сердечного приступа умер директор автобусного парка.
Уже 22 ноября похожий случай произошел в Донецке: в результате столкновения автобуса с поездом на железнодорожном переезде погибли 19 и получили телесные повреждения 13 человек. Водитель при этом не пострадал.
Одна из наиболее масштабных катастроф на железнодорожных переездах тоже имела место на Украине — 12 октября 2010 года у города Марганец в Днепропетровской области. И в этом случае автобус БАЗ А079 «Эталон» выехал на пути при запрещающем сигнале. На скорости 82 км/ч в него врезался электровоз ВЛ8.
Локомотив протащил автобус около 300 м. Погибли 45 человек, семеро получили ранения.
А 26 сентября 1996 года в поселке Мокрый Батай Ростовской области в аварию попал школьный автобус, ехавший в станицу Кировская: шофер не заметил приближающийся поезд в сильном тумане. В последний момент он применил экстренное торможение, но уже не смог уйти от столкновения. Тепловоз тянул ПАЗ-672М примерно 100 метров. Жертвами ЧР стали 21 ребенок и один взрослый.
Одно из первых в истории ДТП на железнодорожном переходе датируется 1 декабря 1930 года, когда в Ленинграде груженый товарный поезд столкнулся с трамваем. Погибли 28 человек, 19 получили ранения.