Ицхак Рабин появился на свет в Иерусалиме в семье уроженцев Российской империи. Поступив на военную службу, он отличился в серии конфликтов с арабами и достиг звания генерал-майора. В 1960-е годы Рабин занимал должность начальника Генштаба Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ). При нем израильские войска одержали победу в Шестидневной войне. Покинув вооруженные силы, Рабин перешел на дипломатическую работу и был отправлен послом в Вашингтон.
После ухода в отставку Голды Меир в 1974 году Рабин возглавил правительство Израиля.
Три года спустя, однако, ему пришлось досрочно сложить с себя полномочия на фоне публикаций в СМИ о наличии у его супруги Леи валютных счетов в США.
Впрочем, скандал не заставил его покинуть политику. С 1984 по 1990 год Рабин занимал пост министра обороны. В 1992-м он вновь был избран премьером. В данном качестве в 1993 году Рабин подписал знаменитые соглашения в Осло, касающиеся урегулирования израильско-палестинского конфликта (на самом деле они были заключены в Вашингтоне в присутствии президента США Билла Клинтона). После подписания состоялось историческое рукопожатие Рабина с палестинским лидером Ясиром Арафатом. Стороны объявили о взаимном признании друг друга, кроме того, была создана Палестинская автономия. Ей передали часть территорий сектора Газа и Западного берега реки Иордан.
За свою деятельность Арафат, Рабин и министр иностранных дел (позднее президент) Израиля Шимон Перес удостоились Нобелевской премии мира. Однако отношение к главе правительства в израильском обществе резко поляризовалось. Одни считали Рабина героем за стремление к миру, другие – предателем из-за решения отдать палестинцам земли. С жестким отношением из-за договора с Израилем столкнулся и Арафат. Их обоих недоброжелатели стали называть «сиамскими близнецами». В Газе регулярно проходили антиарафатовские демонстрации. При этом личные отношения Рабина и Арафата приобрели дружеский характер.
В одном из своих выступления израильский лидер назвал палестинца «нашим верным партнером по дороге к миру».
«В Израиле демонстранты шли под лозунгами «Рабин – лакей Арафата», «Рабин следует по пятам Гитлера», «Рабин – шеф Юденрата». Раввины-ортодоксы наслали на израильского премьера древнее каббалистическое проклятие, призвав ангела смерти забрать его душу и тело. Напротив дома, где проживали Леа и Ицхак, висел плакат: «Мы вас повесим в самом людном месте, как когда-то вздернули вверх ногами Муссолини и его любовницу», — отмечал в своей книге «Человек с тысячью лиц, Ясир Арафат» журналист и писатель Яков Боровой.
Атмосфера начала особенно накаляться к концу 1995 года. 5 октября в Иерусалиме прошел многотысячный митинг, на котором выступили политики правого уклона. Так, Биньямин Нетаньяху заявил, что «Рабин унизил нашу нацию, приняв диктат террориста Арафата». Свое отношение к политике Рабина также выразили Моше Кацав и Ариэль Шарон. Протестующие называли премьера «убийцей еврейского народа», на их плакатах он представал в образе нациста Генриха Гиммлера.
Тем не менее, Рабин не отступил от выбранного курса, продолжая называть Арафата «партнером на тяжелом пути примирения».
4 ноября 1995 года сторонники мирного процесса на Ближнем Востоке собрались на митинг в Тель-Авиве. Количество демонстрантов, решивших поддержать Рабина, достигало 150 тыс. человек. Выступая перед толпой на площади Царей Израиля, премьер-министр в очередной раз повторил основные тезисы своей программы, подчеркнув, что «без партнерства не может быть мира, к которому мы все стремимся». Согласно Рабину, с подписанием соглашений в Осло Организация освобождения Палестины отказывалась от террористических методов борьбы, а потому более не могла считаться врагом.
В 21:30 73-летний премьер направился к своей машине, чтобы покинуть площадь. В этот момент раздались три выстрела. Рабин упал. Убийцей оказался 25-летний студент религиозного колледжа Игаль Амир, принадлежавший к группе правых экстремистов. При обыске у него нашли текст с призывом раввинов-ортодоксов «казнить предателя еврейского народа». Амир объяснил свои действия «защитой народа Израиля от соглашений в Осло». По его признанию, он не ожидал, что «это будет так легко».
Через 40 минут Рабин скончался в госпитале Ихилов, не приходя в сознание.
В 23:30 врачи официально объявили о смерти израильского премьер-министра. Когда Арафату рассказали о случившемся, он не смог сдержать слез и сказал: «Это невозможно. Я не могу в это поверить. Какая катастрофа!»
На похоронах Рабина 6 ноября 1995 года в числе прочих лиц присутствовали Клинтон, президент Египта Хосни Мубарак и король Иордании Хусейн, с которым погибший политик подписал мирный договор в октябре 1994-го. Вдова Рабина Лея отказалась пожать руку лидеру оппозиции Нетаньяху.
Хотел приехать на траурную церемонию и Арафат. Однако власти Израиля наложили запрет, сославшись на меры безопасности. Тем не менее, палестинский лидер нанес визит Лее Рабин, назвав ее супруга «своим близким другом». В свою очередь, вдова заявила журналистам, что в Арафате они с Ицхаком «ценили такие качества как серьезность и благородство».
Пост премьера занял Перес, продолживший мирный процесс.
Амир был приговорен к пожизненному заключению и еще 14 годам лишения свободы. С 2008 года он содержится в тюрьме Мицпе-Рамон, сейчас ему 50 лет.