Полет нормальный: первый после аварии старт «Союза»
Первый после аварии пилотируемый пуск «Союза». Онлайн
Надеемся, что сегодняшняя стыковка пройдет успешно, грядущий выход в космос даст ответы на вопросы о загадочной дыре, а в российской космонавтике закончится череда неудач и обидных провалов. Спасибо, что были с нами!
«11 декабря выход. Основная цель выхода - на «Союзе МС-09» изъять часть противометеоритной защиты, которую, возможно, коснулось сверло, и вернуть эту часть защиты на Землю. Для этого разработана специальная циклограмма, каждое наше действие расписано поминутно, потому выход в космос - это достаточно сложно и опасно. Попутно, возможно, при наличии времени мы выполним еще две научные задачи, если у нас на это хватит времени», - рассказал накануне Кононенко.
Однако повышенное внимание будет приковано к предстоящему выходу российских космонавтов в открытый космос, который намечен на 11 декабря. Ведь в ходе этого выхода может быть пролит свет на другую загадочную историю, подпортившую репутацию «Роскосмоса» этой осенью — обнаружение кем-то просверленной дыры в обшивке корабля «Союз».
В ходе пребывания на МКС новому экипажу предстоит провести ряд научных экспериментов, посвященных изучению физико-химических процессов и материалов в условиях космоса. Они проведут исследования Земли из космоса и опыты по изучению человеческого организма в условиях орбитального полета.
Самым опытным из основного экипажа считается Кононенко, который отправится на МКС в четвертый раз, Макклейн и Сен-Жак ранее в космос не летали.
Наблюдать за стартом «Союза» на космодром приехало множество не только российских, но и западных журналистов. Кстати, дорога туда оказалась не гладкой. Как писала журналистка американского издания Space.com Элизабет Хоуэлл, в самолете Boeing 757-200, арендованном «Роскосмосом», на Байконур летели 60 «випов», в том числе заместитель главы NASA Билл Герстенмайер. Однако на полпути самолет вынужден был совершить посадку в Самаре.
Причиной стало отсутствие освещения на ВПП аэродрома «Крайний» на Байконуре – самолет не мог там приземлиться ночью. В итоге, постояв два часа в Самаре, самолет вылетел, и совершил посадку в казахской Кызылорде, откуда делегация добиралась до космодрома в течение трех часов на автобусах, и успела за 2 часа до выкатки ракеты.
Новый экипаж отправился на МКС по «короткой» схеме полета. Это означает, что корабль долетит до станции за шесть часов.
Сейчас корабль пролетает над северо-восточной частью Китая.
Подтверждено отделение третьей ступени от пилотируемого корабля. Аппарат выведен на орбиту искусственного спутника Земли!
Есть отделение второй ступени!
Работает вторая ступень, похоже, старт прошел без сучка и задоринки.
Есть отделение боковых блоков 1 ступени.
1 минута после старта, параметры ракеты в норме.
Есть пуск! Все идет нормально, ракета взмыла в вечернее небо Байконура
2 минуты до пуска. Трансляция ведется «Роскосмосом» и NASA. Впрочем в прошлый раз при аварии трансляция «Роскосмоса» прервалась, и о ЧП сообщено не было. А в интернете вообще была запущена анимация, которая показывала выход в космос, несмотря на то, что произошла авария. Ориентируемся на кадры NASA.
Вскоре проблему удалось локализовать, однако авария сдвинула вперед несколько пусков, в том числе по снабжению МКС. Как бы то ни было, после аварии и устранения причин брака было проведено уже три старта ракет семейства «Союз», и они были безаварийными.
Лишь благодаря разработанной еще в советские времена системе автоматического спасения (САС) экипаж был спасен, капсула с ними благополучно приземлилась в 400 километрах от места старта, совершив баллистический полет.
Октябрьская авария произошла по причине брака при сборке на космодроме, выяснила аварийная комиссия. При монтаже боковых блоков, так называемых «морковок», кто-то повредил датчик, управляющий отстрелом одного из блоков. Кто это сделал — Роскосмос, видимо, знает, но не говорит.
От ракеты «Союз-ФГ» уже отведены мачты обслуживания, пуск намечен на 14:31 мск. Он состоится примерно за полчаса до заката, поэтому зрелище обещает быть впечатляющим.
Авария стартовавшей к МКС ракет «Союз», произошедшая 11 октября, стала без преувеличения главным космическим событием уходящего года, так как поставила под угрозу не только жизнь членов экипажа, но и работу всей Международной космической станции, которая в этом году отмечает 20 лет.
Накануне в ходе предстартовой конференции члены экипажа пообщались с журналистами и коснулись темы случившейся аварии. «Риск — это составляющая нашей профессии. Мы проходим много тренировок, где отрабатываем различные нештатные ситуации, поэтому мы понимаем, что можем столкнуться с ними в реальном космическом полёте, но мы также понимаем, что люди, которые собирают корабль и ракету, стараются сделать это максимально аккуратно, максимально следуя технической документации. Они понимают, что в этом корабле на этой ракете будут стартовать люди, мы им абсолютно доверяем. Мы и психологически, и технически готовы к старту и любым ситуациям, которые, не дай Бог, произойдут на борту», — сказал Олег Кононенко.
Этот старт знаковый, к нему приковано внимание множества специалистов и публики как в нашей стране, так и за рубежом. Ведь это первый старт пилотируемого корабля «Союз», прошлый запуск которого закончился аварией.
Их дублеры — Александр Скворцов (Роскосмос), Эндрю Морган (NASA) и Лука Пармитано (Европейское космическое агентство). Планируемая продолжительность полета составит 194 дня.
Здравствуйте, уважаемые читатели «Газеты.Ru», мы предлагаем вам вместе последить за сегодняшним стартом с космодрома Байконур пилотируемого корабля «Союз МС-11» с основным экипажем экспедиции МКС-58/59 — космонавтом Олегом Кононенко и астронавтами NASA и канадского космического агентства Энн Макклейн и Давидом Сен-Жаком.