«МС-21 — красавчик»

Опубликовано видео первого полета МС-21

Рафаэль Фахрутдинов
В Иркутске впервые взлетел новейший российский ближне-среднемагистральный самолет МС-21. Первый полет прошел без приглашения прессы, за полетом лайнера жители Иркутска наблюдали с окрестных полей.
@Rogozin/Twitter.com

Ближне-среднемагистральный самолет МС-21 совершил первый полет в Иркутске, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник на Иркутском авиационном заводе («Корпорация «Иркут»).

«Полет прошел нормально, как планировалось», — рассказали на предприятии.

Фотографии полета уже разместил в своем твиттере заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин.

«Летаем», — написал вице-премьер.

В соцсетях выложены несколько видеозаписей первого полета самолета. На одной из записей видно, как самолет пролетает над собравшимися, а на другой — момент посадки лайнера на взлетно-посадочную полосу.

«Приземлился... Урааа... Радости нет предела... МС-21 — красавчик. Долго мы этого ждали! Все, кто принимал непосредственное участие в создании этого самолета, все большие молодцы! Поздравляю!!! А сколько деталек прошло через мои руки... Поехала за шампанским», — написала под видео в инстаграме сотрудница Иркутского авиационного завода Татьяна Костылева.

«Сто восемьдесят пять твердых заказов всего до момента первого полета. После первого полета, вы увидите, будут другие заказы», — заявил Рогозин тремя днями ранее на форуме «День передовых технологий правоохранительных органов».

Как рассказал «Газете.Ru» источник на заводе, в воздух самолет подняли летчики-испытатели Роман Таскаев и Олег Кононенко.
В полете самолет сопровождал Як-130. При первом полете присутствовали глава корпорации «Иркут» Олег Демченко, президент ОАК Юрий Слюсарь, гендиректор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев.

Самолет совершил небольшой разбег, поднялся в воздух, совершил один проход и благополучно приземлился, проведя в воздухе около 20 минут с выпущенными шасси, как положено в подобных полетах.

На первый полет лайнера пресса не приглашалась, многие местные жители и работники завода снимали самолет за его пределами с окрестных полей. Кто-то снял видео, стоя на работающем тепловозе.

МС-21 — первый ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в России. Серийное производство МС-21 стартует в 2017 году. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180–200 мест, кроме того, предполагается запуск в производство МС-21-200 на 150 мест, а также МС-21-400, вмещающего более 200 пассажиров, сообщает ИА «ИркСиб».

В рамках программы МС-21 был проведен большой объем прочностных испытаний, так как значительная часть конструкции планера изготовлена из полимерных композиционных материалов. Статические испытания определяют способность конструкции самолета выдерживать высокие однократные нагрузки.

@Rogozin/Twitter.com

Ресурсные испытания позволяют спрогнозировать поведение конструкции при повторяющихся нагрузках, характерных для типовой эксплуатации. Климатические испытания, а также испытания на птицестойкость, молниестойкость, пожаростойкость и пр., сообщает корпорация «Иркут».

«На более чем 100 стендах, включая 4 интеграционных, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов. Были завершены испытания самолета на прямое воздействие молнии и статическое электричество», — говорится в сообщении производителя.

Торжественная презентация нового российского самолета, на который возлагают надежды как гражданские перевозчики, так и военные, состоялась в июне 2016 года.

«Круто, что можно сказать. Я поздравляю с этим событием, важным для всей российской гражданской авиации. Сегодня мы впервые видим МС-21 — один из самых современных в мире лайнеров. Мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране», — поделился эмоциями присутствовавший на презентации председатель правительства России Дмитрий Медведев.

По словам премьера, развитие авиастроения является маркером развитости государства в целом.

«Государства, в которых развито авиастроение, их очень немного, — это высшая лига, и мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть, поэтому работаем на перспективу и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации», — продолжил глава российского кабмина, отмечая заслуги отечественных авиаторов и работающих с ними в кооперации иностранных специалистов.

@Rogozin/Twitter.com

Как заявил тогда глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, объем инвестиций, вложенных в проект, составляет около 100 млрд рублей, из них около 80% — деньги, которые ОАК получила от государства в виде разной помощи, а 20 млрд рублей — собственные средства корпорации.

Семейство магистральных самолетов МС-21 создается при широком сотрудничестве отечественных и зарубежных предприятий. Известно, что первые образцы будут оснащены американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G, позднее планируется переход на отечественный двигатель ПД-14.

Разработчики ожидают, что МС-21 сможет конкурировать в нише среднемагистральных перевозок с Boeing 737, недавно отметившим полувековой юбилей, и Airbus A320. По расчетам «Иркута», при эксплуатации МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.

По словам Рогозина, поставка магистральных самолетов МС-21 планируется на осень 2018 года. Первые летные экземпляры нового самолета должны быть направлены крупнейшему российскому авиаперевозчику «Аэрофлот».