Ближне-среднемагистральный самолет МС-21 совершил первый полет в Иркутске, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник на Иркутском авиационном заводе («Корпорация «Иркут»).
«Полет прошел нормально, как планировалось», — рассказали на предприятии.
Фотографии полета уже разместил в своем твиттере заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин.
«Летаем», — написал вице-премьер.
В соцсетях выложены несколько видеозаписей первого полета самолета. На одной из записей видно, как самолет пролетает над собравшимися, а на другой — момент посадки лайнера на взлетно-посадочную полосу.
«Приземлился... Урааа... Радости нет предела... МС-21 — красавчик. Долго мы этого ждали! Все, кто принимал непосредственное участие в создании этого самолета, все большие молодцы! Поздравляю!!! А сколько деталек прошло через мои руки... Поехала за шампанским», — написала под видео в инстаграме сотрудница Иркутского авиационного завода Татьяна Костылева.
«Сто восемьдесят пять твердых заказов всего до момента первого полета. После первого полета, вы увидите, будут другие заказы», — заявил Рогозин тремя днями ранее на форуме «День передовых технологий правоохранительных органов».
Как рассказал «Газете.Ru» источник на заводе, в воздух самолет подняли летчики-испытатели Роман Таскаев и Олег Кононенко.
В полете самолет сопровождал Як-130. При первом полете присутствовали глава корпорации «Иркут» Олег Демченко, президент ОАК Юрий Слюсарь, гендиректор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев.
Самолет совершил небольшой разбег, поднялся в воздух, совершил один проход и благополучно приземлился, проведя в воздухе около 20 минут с выпущенными шасси, как положено в подобных полетах.
На первый полет лайнера пресса не приглашалась, многие местные жители и работники завода снимали самолет за его пределами с окрестных полей. Кто-то снял видео, стоя на работающем тепловозе.
МС-21 — первый ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в России. Серийное производство МС-21 стартует в 2017 году. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180–200 мест, кроме того, предполагается запуск в производство МС-21-200 на 150 мест, а также МС-21-400, вмещающего более 200 пассажиров, сообщает ИА «ИркСиб».
В рамках программы МС-21 был проведен большой объем прочностных испытаний, так как значительная часть конструкции планера изготовлена из полимерных композиционных материалов. Статические испытания определяют способность конструкции самолета выдерживать высокие однократные нагрузки.
Ресурсные испытания позволяют спрогнозировать поведение конструкции при повторяющихся нагрузках, характерных для типовой эксплуатации. Климатические испытания, а также испытания на птицестойкость, молниестойкость, пожаростойкость и пр., сообщает корпорация «Иркут».
«На более чем 100 стендах, включая 4 интеграционных, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов. Были завершены испытания самолета на прямое воздействие молнии и статическое электричество», — говорится в сообщении производителя.
Торжественная презентация нового российского самолета, на который возлагают надежды как гражданские перевозчики, так и военные, состоялась в июне 2016 года.
«Круто, что можно сказать. Я поздравляю с этим событием, важным для всей российской гражданской авиации. Сегодня мы впервые видим МС-21 — один из самых современных в мире лайнеров. Мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране», — поделился эмоциями присутствовавший на презентации председатель правительства России Дмитрий Медведев.
По словам премьера, развитие авиастроения является маркером развитости государства в целом.
«Государства, в которых развито авиастроение, их очень немного, — это высшая лига, и мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть, поэтому работаем на перспективу и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации», — продолжил глава российского кабмина, отмечая заслуги отечественных авиаторов и работающих с ними в кооперации иностранных специалистов.
Как заявил тогда глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, объем инвестиций, вложенных в проект, составляет около 100 млрд рублей, из них около 80% — деньги, которые ОАК получила от государства в виде разной помощи, а 20 млрд рублей — собственные средства корпорации.
Семейство магистральных самолетов МС-21 создается при широком сотрудничестве отечественных и зарубежных предприятий. Известно, что первые образцы будут оснащены американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G, позднее планируется переход на отечественный двигатель ПД-14.
Разработчики ожидают, что МС-21 сможет конкурировать в нише среднемагистральных перевозок с Boeing 737, недавно отметившим полувековой юбилей, и Airbus A320. По расчетам «Иркута», при эксплуатации МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.
По словам Рогозина, поставка магистральных самолетов МС-21 планируется на осень 2018 года. Первые летные экземпляры нового самолета должны быть направлены крупнейшему российскому авиаперевозчику «Аэрофлот».