Пропавший «Боинг» искали не там

Эксперты указывают, что пропавший рейс MH370 ищут не там, где надо

Павел Котляр
Reuters
Пропавший в марте 2014 года лайнер рейса MH370 более двух лет ищут не там, где надо. К такому выводу пришли австралийские эксперты, изучив океанические течения и заново смоделировав полет.

Новый поворот произошел в деле пропавшего в Индийском океане Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, обломки которого уже почти три года ищут в море к западу от Австралии. Лайнер, на борту которого находились 239 человек, выполнял рейс MH370 по маршруту Куала-ЛумпурПекин и исчез в экранов радаров 8 марта 2014 года,

однако позднее выяснилось, что самолет еще около семи часов находился в воздухе.

Путем анализа сигналов, переданных самолетом на спутник, и расчета оставшегося топлива эксперты рассчитали предполагаемый район, где с весны 2014 года безуспешно ведутся поиски места крушения.

Накануне эксперты, руководящие поисками самолета, заявили, что пропавший лайнер «с высокой степенью уверенности» не будет обнаружен там, где ведутся его поиски. При этом его обломки могут быть обнаружены в районе площадью 25 тыс. кв. км к северу от места нынешних поисковых работ.

Эти выводы сделаны на основе нового доклада, представленного управлением транспортной безопасности Австралии (ATSB), в котором уточнены данные о последних переданных самолетом на спутник сигналах, наиболее вероятном положении закрылок при ударе о воду, а также результаты моделирования полета.

«Область поисков с вероятностью 95% не содержит обломки», — говорится в докладе про существующую область поиска, расположенную между 36 и 39,3 градуса южной широты.

«С учетом моделирования полета эксперты пришли к выводу, что незадействованная зона между 33 и 36 градусами площадью 25 тыс. кв. км с наибольшей вероятностью содержит обломки самолета», — говорится в докладе.

Несмотря на выводы доклада, рекомендующие расширить зону поисков, австралийский министр транспорта Даррен Честер дал понять, что это вряд ли произойдет.

За три года три страны — Австралия, Малайзия и Китай — уже потратили на проведение поисков почти $150 млн.

В настоящее время зона поисков составляет 120 тыс. кв. км. Из этой области неисследованными остались лишь 10 тыс. кв. км, в планах организаторов завершить поисковую операцию к концу января 2017 года. По словам Честера, новый доклад не указывает на определенное место пропавшего самолета, поэтому расширение поисковой операции невозможно.

«Как было решено на июльской встрече министров в Малайзии, мы приостановим поиски, пока не получим надежные свидетельства в пользу определенного местонахождения самолета. Поиски MH370 стали крупнейшими в истории авиации, они продемонстрировали пределы наших технологических возможностей», — заявил министр.

Между тем австралийский правительственный океанограф Дэвид Гриффин уверен в том, что обломки надо искать во вновь обозначенной области, хотя и не исключил вероятность успеха в прежнем районе. «Обломки могут находиться там, где мы искали, но новая информация дает понять, что искать лучше к северу», — считает он.

На то, что пропавший самолет надо искать севернее, указывает и сопоставление мест обнаружения уже найденных обломков пропавшего лайнера с известной картиной океанических течений в Индийском океане. К настоящему моменту до 20 обломков, с большой вероятностью принадлежащих пропавшему борту, было найдено преимущественно на африканских пляжах и островах.

«Эксперты сходятся в том, что результаты моделирования дрейфа обломков указывают на высокую вероятность найти самолет к северу от нынешней области», — указывается в докладе.

Приняв во внимание географию и время обнаружения различных обломков, эксперты предположили, что в момент крушения самолета на поверхности воды образовалось поле обломков, которые стали дрейфовать в Индийском океане в соответствии с известными науке течениями в этом районе. Анализ этих данных также указывает на область к северу от ведущихся ныне поисков.