В конце 1970-х годов власти Тайваня пришли к выводу, что необходимо создать настоящий научный парк. Подобная логика объяснялась в первую очередь тем, что создание инновационных научно-исследовательских парков стало глобальным трендом. Для создания подобного парка необходимо было прежде всего выбрать место, которое со временем смогло бы гармонично сочетать несколько ключевых компонентов — НИОКР, обрабатывающую промышленность, а также контроль за жизненным циклом разработок. Естественно, что при выборе локации учитывались экологические и экономические показатели.
Главной же задачей было дать толчок к освоению высокотехнологичного кластера, что позволило бы сочетать устойчивое развитие и удовлетворение потребностей жителей острова, а также эффективно бороться с «утечкой мозгов» в США и в КНР.
В 1980 году был учрежден научный парк Синьчжу. Сейчас его часто сравнивают с Силиконовой долиной, а также называют одним из лучших проектов, разработанных и реализованных на Тайване. В ретроспективе же можно сказать, что парк был построен в правильном месте в нужное время. Более того, успешный пример «Тайваньской Силиконовой долины» позволил властям острова открыть в 1996 году Южный тайваньский научный парк, а спустя семь лет — и Центральный тайваньский научный парк.
Созданный на западе острова научный парк Синьчжу стал своего рода «инновационным мозгом», на основе которого стало возможным создание подобных инновационных центров и в других частях Тайваня. В целом около 15% ВВП Тайваня — это результат деятельности его трех научных парков.
Тем не менее в 1979 году планы были намного более скромными. Власти Тайваня опирались на американский пример — созданный Стэнфордским университетом научный парк, который как раз и станет Силиконовой долиной. Однако задачи, поставленные тайваньцами, немного отличались от американских.
В частности, они хотели не только увеличить темпы экономического роста и создать централизованную инфраструктуру для разработки высокотехнологичных проектов, но и там же производить все эти разработки.
Изначально проект подразумевал вложение правительством острова $500 млн в строительство соответствующей инфраструктуры — находившийся рядом со столичным Тайбэем, аэропортом и двумя университетами парк необходимо было оборудовать соответствующими его статусу мощностями. Под это было выделено 600 га земли.
Кроме того, в 1973 году был создан Научно-исследовательский институт промышленной технологии (ITRI), в котором при поддержке специалистов из США начали разрабатывать стратегию промышленной модернизации Тайваня. Стоит отметить, что не последнюю роль в этих процессах сыграли представители Стэнфордского университета. Также при ITRI были открыты первые лаборатории, в которых разрабатывались инновационные образцы полупроводниковой промышленности.
Сейчас в состав научного парка Синьчжу входят целых шесть более мелких — Синьчжу, Джунан, Илань, Лонгтан, Тонглу, а также Биомедицинский парк Синьчжу. Все вместе они занимают территорию площадью 1,342 га. Стоит отметить, что остальные научные парки были открыты в других местах прежде всего потому, что Синьчжу и его конгломераты заняли все свободные в окрестностях Тайбэя площади. Сейчас в парке работает 481 компания и почти 150 тыс. человек.
По данным на 2010 год, фирмы, работающие в парке, на 66% более эффективны, чем те, что в нем не находятся.
Однако в первые годы работы парка в него пускали только тех, кто соответствовал определенным финансовым и производственным показателям. Так, первыми компаниями, начавшими осваивать мощности Синьчжу, стали не стартапы, а такие гиганты, как Acer и Mitac. Естественно, что все они получили серьезные налоговые послабления и льготы, а в первые пять лет работы парка и вовсе были освобождены от налогов. В первую очередь компании начали осваивать собственные дорогостоящие проекты. Это было обусловлено тем, что они являлись субподрядчиками более крупных корпораций, а налоговые послабления позволяли им получать дополнительную прибыль.
Кроме того, правительство острова гарантирует, что в течение 20 лет стоимость аренды не изменится и право собственности не будет нарушено.
К 1990 году в парке оперировала 121 компания. А на них, в свою очередь, работали 22,356 человека. Совокупный доход этих компаний составлял примерно $2,5 млрд ежегодно. Правительство Тайваня практически не вмешивалось в деятельность парка, однако ситуация изменилась к середине 1990-х — тогда было решено сделать упор на развитие не только IT-сектора, но и преуспеть в полупроводниковой промышленности. Кроме того, компании начали осваивать фотовольтаику и производство плоских дисплеев. Благодаря этому к началу 2000-х годов размер оборота парка Синьчжу составлял уже около $28 млрд в год. Кроме того, в 2003 году в парке оперировали уже 369 фирм и 101,763 сотрудника.
Пример научного парка Синьчжу был настолько успешным, что его попытались приспособить даже в материковом Китае, который на Тайване называют не иначе как Мейнланд. Примером этого является шанхайский технопарк Чжанцзян.
Особенностью парка является то, что его деятельность осуществляется в основном не крупными корпорациями, а мелкими фирмами, которые объединяются для разработки чего-либо в своего рода альянсы. В этом случае они делят не только риски, стоимость разработки, но и прибыли. В случае достижения успеха они становятся субподрядчиками для более крупных корпораций или продолжают свои разработки в составе новых альянсов. При этом все они получают поддержку со стороны как промышленных гигантов, так и тайваньского правительства.
Главным достижением научного парка Синьчжу, если не брать в расчет показатели сугубо экономические, считается возвращение на родину тех тайваньцев, которые уехали с острова в поисках лучшей жизни и более высоких зарплат. Так, примерно 40% от числа всех людей, работающих в парке, — это специалисты, вернувшиеся на Тайвань из США и КНР.
В 2013 году ежегодный оборот компаний, работавших в парке, составлял почти $38 млрд. Почти 70% от этой суммы составляло производство интегральных микросхем. Солидную долю от этого процента, в свою очередь, составляет производство полупроводниковых пластин. Кроме того, важным компонентом является производство оптоэлектроники, а также фотовольтаики. Стоит отметить, что многие эти компоненты используются в космических спутниках.