В скором времени эвакуировать американских солдат с поля боя и подвозить боеприпасы смогут летающие беспилотные грузовики, по виду напоминающие сараи с вертолетными винтами. Эти аппараты разрабатывает компания Advanced Tactics, которая недавно получила разрешение правительства США на распространение видеозаписи с его первых летных испытаний.
Аппарат Black Knight Transformer по своим внедорожным качествам может сравниться с современными армейскими машинами, а как вертолет может приземляться и взлетать на абсолютно неподготовленных площадках. И если для посадки обычных вертолетов требуется пространство, достаточное для того, чтобы не повредить несущий винт,
летающему грузовику для приземления хватит площадки, ограниченной его геометрическими размерами.
Во время испытаний, которые проводились на частной территории где-то на юге Калифорнии, трансформер, снабженный восемью пропеллерами, совершил несколько подлетов на небольшой высоте. При этом в воздухе он стабилизировался автопилотом, а мощностью двигателей оператор управлял дистанционно.
В настоящее время компания разрабатывает автономную версию трансформера, способную поднимать отделяемые грузовые отсеки весом до 2 тонн. На сегодня это самые крупные в мире мультикоптеры (аппараты с несколькими винтами),
которые управляются и стабилизируются не при помощи автомата перекоса, как обычные вертолеты, а скоростью вращения винтов.
Необходимость в летающем грузовике была продиктована потребностью в недорогой автономной платформе на случай непредвиденной эвакуации военнослужащих и оборудования, позволяющей не подвергать пилота опасности в зоне боевых действий или чрезвычайной ситуации. При этом пилотируемый вариант трансформера позволяет использовать грузовик как обычный вертолет. Advanced Tactics начала разработку грузовика еще в 2010 году, получив поддержку от американского конгресса.
В своих проектах компания использует двигатели внутреннего сгорания, жестко связанные с роторами, подобно электрическим квадрокоптерам, популярным среди любителей радиоуправляемых моделей. Отказаться от привычных автоматов перекоса, которыми вот уже более полувека оснащаются все вертолеты мира, позволила компьютерная система управления, которая позволяет тягой винтов контролировать передвижения и крен аппарата. Кроме того, такая схема позволяет отказаться от хвостового винта и сложной трансмиссии, которая увеличивает массу машины.
Рама и другие элементы конструкции выполнены из дешевых, легкозаменяемых в полевых условиях материалов. Уделено внимание и шасси. Грузовик имеет четыре ведущих колеса и подвеску, позволяющую ездить по пересеченной местности и гасить сильные удары при посадке.
Колеса приводятся в движение отдельными двигателями и позволяют развивать скорость до 100 км/ч.
При транспортировке все восемь консолей двигателей складываются вдоль корпуса, уменьшая геометрические размеры аппарата менее чем до 3 м. Это позволяет перевозить летающий грузовик, не разбирая его, в военно-транспортном самолете С-130 «Геркулес».
В случае необходимости конфигурация машины может изменяться в полевых условиях всего двумя людьми. Например, шасси могут быть убраны, а на их место прикреплены надувные баллоны для морских операций.
В настоящее время Advanced Tactics активно ищет инвесторов в США и за рубежом, заинтересованных в доработке и приобретении летающих грузовиков для военных и гражданских нужд.