«Большая часть восточноевропейских евреев происходит от иудео-хазарских предков с территории Хазарского каганата» (Эран Элхаик, генетик из Университета Джона Хопкинса (США) о своем исследовании происхождения евреев Восточной и Центральной Европы).
«Состояние науки — это отражение состояния общества и его болезней» (академик РАН Роальд Сагдеев, директор космического научного центра университета штата Мэриленд о науке в России).
«Все врачи, имевшие дело с человеческими травмами, связанными с повреждениями артерий шеи и головы, рано или поздно задавались вопросом: почему леса до сих пор не усыпаны трупами сов, умерших от кровоизлияния?» (Филипп Гейллуд, доктор медицины и радиолог из медицинской школы при Университете Джонса Хопкинса о своем исследовании).
«Говорят, что, мол, метеорит не успел упасть, а они уже деньги посчитали, сколько им надо» (заведующая отделом космической астрометрии Института астрономии РАН и заместитель руководителя экспертной рабочей группы по космическим угрозам совета РАН по космосу Лидия Рыхлова о проекте федерально-целевой программы по противодействию космическим угрозам, в том числе и падениям метеоритов).
«Я поздравляю Юрия Мильнера с замечательным достижением: я никогда не видела так много хорошо одетых физиков» (бывший руководитель коллаборации ATLAS Большого адронного коллайдера Фабиола Джанотти о церемонии вручения премии по фундаментальной физике).
«Ранее считалось, что куннилингусом в животном мире занимаются только люди. Но наше исследование показало, что перед соитием им занимаются также и рукокрылые» (Маримуту Ганапати, сотрудник отделения поведения и физиологии животных университета индийского города Мадурай о своем исследовании).
«В России, так же как и в диссертациях, в вине очень много фальшака» (физик Андрей Ростовцев о проекте «Диссернет» и своем увлечении вином).
«Учитывая сложившуюся за последние месяцы вокруг министерства обстановку, я принял решение подать в отставку» (Игорь Федюкин о решении подать в отставку с поста заместителя главы Минобрнауки; за несколько часов до этого Федюкин заявил, комментируя публикацию о своей отставке: «В публикации нет ни одного слова правды, есть лишь ссылки на несуществующие анонимные источники, повторяются высосанные из пальца обвинения»).
«Если говорить о конкурсах министерства, то я сразу вспоминаю Виктора Степановича Черномырдина.
Когда я был его заместителем, он на одном из совещаний как-то сказал: «Я ничего не буду говорить, а то еще что-нибудь скажу» (Владимир Фортов о предстоящих выборах президента РАН).
«Если меня не выберут, уйду в кругосветку» (Владимир Фортов о предстоящих выборах президента РАН).
«Дайте год, если не справлюсь — выгоните» (президент РАН Владимир Фортов об отсрочке реформы РАН в разговоре с президентом России Владимиром Путиным).
«Никто там ни у кого не заимствовал! У нас уже сын защитился, есть опытное поле, где высаживается более 100 сортов картофеля!» (член комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Александр Богомаз о том, что сообщество «Диссернет» обнаружило заимствования в диссертациях у него и его супруги).
«В Англии есть поговорка: turkeys do not vote for Christmas — если бы индюшкам предложили голосовать, они бы отменили Рождество» (нобелевский лауреат Андрей Гейм о реакции сотрудников РАН на реформу Академии наук).
«В каком-то смысле Ливанов нас всех сплотил» (президент РАН Владимир Фортов о положительных сторонах реформы РАН на конференции научных сотрудников).
«Не дадим в чужие руки нашей будущей судьбы!
Если нет в стране науки, в ней командуют жлобы»
(известный бард Александр Городницкий, геофизик, доктор геолого-минералогических наук, сотрудник Института океанологии им. Ширшова РАН о реформе Академии наук).
«На заседании правительства я бы сразу же истерику устроил бы!» (нобелевский лауреат Жорес Алферов о том, что если бы он стал президентом РАН, то он бы не допустил реформу Академии наук).
«Я не знаю ни одной статьи Уголовного кодекса, где говорится о бессрочности. У нас все имеет какой-то срок давности» (председатель ВАК Владимир Филиппов о том, почему не сделать бессрочным обжалование диссертации в случае обнаружения в ней заимствований).
«Кто знает эти перекосы лучше всех? Конечно же, профсоюзы. Мы сидим здесь и видим этих перекосов «туеву хучу» (бывший председатель профсоюза РАН Вячеслав Вдовин о том, что профсоюзовцы не вошли в рабочую комиссию по реформе РАН).
«Законопроект дерьмовый… Тут у Фортова фраза по части качества пудинга, что его надо съесть. Если вы по запаху чуете, что это дерьмо, то, наверное, не надо его есть» (бывший председатель профсоюза РАН Вячеслав Вдовин, комментируя заявление президента РАН Владимира Фортова о реформе: «Как говорят англичане, для того, чтобы определить качество пудинга, его надо съесть»).
«Как-то я читал лекции в Университете Сент-Эндрю, а он там присутствовал. Такой красномордый мужик» (председатель научно-теоретической секции научно-технического совета ИТЭФ Виктор Новиков о своем знакомстве с Питером Хиггсом, получившим в 2013 году Нобелевскую премию за предсказание существования бозона своего имени).
«Там, где есть подходящие физико-химические условия, жизнь возникнет сама» (открывший первую в истории экзопланету астроном Мишель Майор о жизни во Вселенной не только на Земле).
«Лед важно добыть с большой глубины, не растопить его при доставке, да еще сделать все стерильно и аккуратно — чтобы не привезти сюда какую-нибудь марсианскую нечисть» (заведующий лабораторией Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов о работе марсохода Curiosity).
«Ой, я подумала, что нас бомбят американцы!» (старший научный сотрудник Института динамики геосфер РАН Ольга Попова о том, как жители Урала реагировали на падение челябинского метеорита).