Максимальная рабочая глубина погружения — 6000 метров
Запас энергообеспечения — 100 кВтчас
Запас жизнеобеспечения — 246 чел.час
Максимальная скорость — 5 узлов
Запас плавучести (с поверхности) — 290 кг
Сухой вес — 18,6 тонны
Длина — 7,8 м
Ширина (с боковыми двигателями) — 3,8 м
Высота — 3 м
Экипаж — 3 человека
Глубоководные обитаемые аппараты (ГОА) «Мир-1» и «Мир-2» были построены в Финляндии, на фирме Rauma-Repola, в 1987 году. Аппараты создавались под научно-техническим руководством ученых и инженеров Института океанологии РАН им. П. П. Ширшова.
Создание аппаратов было начато в мае 1985 года и закончено в ноябре 1987 года. В декабре 1987 года были проведены глубоководные испытания аппаратов в Атлантике на глубины 6170 м («Мир-1 ») и 6120 м («Мир-2»). Аппараты установлены на судне обеспечения «Академик Мстислав Келдыш», построенном в 1981 году в Финляндии и переоборудованном в 1987 году для проведения работ с ГОА «Мир». Проведено 35 экспедиции в Атлантический, Тихий и Индийский океаны с применением ГОА «Мир-1» и «Мир-2» (1987–2005 годы)
В этих районах обследованы большие площади дна океана, сложенные полиметаллическими рудами, — так называемые черные курильщики. В процессе погружений ГОА «Мир» исследован необычный животный мир гидротерм, рождение и жизнь которого связаны с бактериальным хемосинтезом при полном отсутствии солнечного света. Это явление получило название хемобиос в отличие от фотобиоса — процесса зарождения жизни, в котором источником энергии является солнечная радиация.
В 1991 и 1995 годах с помощью аппаратов «Мир» производились съемки кинофильмов на легендарном затонувшем судне Titanic, лежащем на глубине 3800 метров. С помощью аппаратов «Мир» проводились работы на затонувшей атомной подводной лодке «Комсомолец», лежащей на дне на глубине 1700 метров.
В период январь — сентябрь 2004 года силами лаборатории глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии совместно с ФГУП «Факел» был проведен капитальный ремонт аппаратов «Мир» с их полной разборкой, испытаниями прочных корпусов, частичной заменой элементов, узлов и оборудования, последующей сборкой и испытаниями вновь собранных аппаратов.