«Фейковые новости» запутали жителей Нигерии перед выборами президента

Sunday Alamba/AP

В преддверии президентских выборов в Нигерии, которые назначены на 25 февраля, в социальных сетях наблюдается активное распространение фейковой информации об участниках голосования, пишет Al Jazeera. По информации телекомпании, фейки идут, в частности, по таким темам как религия и этническая принадлежность и распространяются по различным платформам — от WhatsApp до TikTok.

Как отмечается, дезинформация достигла новых масштабов в текущем избирательном сезоне, поскольку политические деятели расширяют сферу своих манипуляций и более искусны в создании сообщений по сравнению с предыдущими выборами. По мнению обозревателей Al Jazeera, это может ввести в заблуждение избирателей, посеять политическую апатию или даже привести к насилию до, во время и после выборов — по сути люди уже не понимают за кого отдавать свой голос из-за дезинформации.

Что касается самих фейков, то, к примеру, в соцсетях активно распространилось поддельное фото одного из кандидатов в президенты Питера Оби, употребляющего алкоголь во время обеда, что вызвало критику со стороны избирателей-мусульман. В то же время его соперник Бола Тинубу стал героем фейковой новости про грузовики, набитые наличными деньгами у его дома — эта информация распространялась на языке хауса, который чаще всего использует третий кандидат в президенты Атику Абубакара.

Al Jazeera подчеркивает, что власти Нигерии пытаются справиться с потоком фейковых новостей, а различные активисты устраивают целые тренинги для журналистов и блогеров для выявления подобных вбросов. При этом руководство страны пробовало договорится с Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена), Twitter и WhatsApp, чтобы снизить количество дезинформации о выборах на этих платформах.

Ранее сообщалось, что Нигерия стала первой африканской страной, получившей доступ к Starlink.