Профессор Гаванского института международных отношений Хуан Санчес Монро заявил, что высокий уровень международной напряженности в данный момент представляет большую опасность для мира, чем в период Карибского кризиса в 1962 году, а американская политика способствует эскалации. Таким мнением он поделился с ТАСС.
По мнению эксперта, сегодняшний процесс зашел дальше, чем Карибский кризис. Он отметил, что в 1962 году политическая полемика была больше вербальной.
«Сейчас эта полемика сопровождается шумом оружия, сегодня стреляют, гибнут люди. Очень негативный аспект этого кризиса — то, что практически нет переговоров, а во время Карибского кризиса переговоры велись на всем его протяжении. Когда дипломатия не работает, только оружие может решить проблему. Это и делает конфликт намного ближе к горячему», — пояснил Санчес.
Профессор считает, что одной из главных причин усиления мировой напряженности является «агрессивная политика Соединенных Штатов», направленная на сдерживание других государств.
Эксперт подчеркнул, что в обоих этих кризисах «агрессивность и авантюрность политики империализма стали определяющими».
«В первом случае было намерение правительства и политических элит Соединенных Штатов положить конец революционному процессу на Кубе. Сегодня мы видим попытки тех же сил воспрепятствовать развитию суверенитета России. Правящие на Украине элиты являются реакционными, антироссийскими, антиукраинскими и проамериканскими», — отметил он.
По словам Санчеса, противники России сейчас пытаются вывести эскалацию на Украине за ее пределы, пытаясь вынудить российскую сторону к более решительным действиям. Профессор указал, что инциденты с газопроводами «Северный поток» и «Северный поток — 2», а также произошедшее с Крымским мостом выводят конфликт за пределы Украины.
«Эти два происшествия значительно усугубили международную ситуацию», — полагает он.
Ранее глава комитета по делам вооруженных сил сената конгресса США Джек Рид заявил, что ситуация, которая складывается вокруг событий на Украине, является самой напряженной со времен Кубинского кризиса.