Стратегия Северной Кореи по борьбе с коронавирусной инфекцией, которой власти придерживались почти два года, потерпела неудачу. Об этом пишет кореевед и профессор университета Кукмин Андрей Ланьков в колонке для сайта клуба «Валдай».
«Произошедшее означает, что потерпела неудачу та стратегия борьбы с коронавирусом, которой Пхеньян последовательно придерживался с самого начала пандемии, то есть с февраля 2020 года. Стратегия эта заключалась в абсолютной изоляции страны от внешнего мира», — написал Ланьков.
Как отмечает профессор, руководство КНДР рассчитывало, что «жесточайшие карантинные меры» не позволят допустить проникновения вируса в страну. Пхеньян также рассчитывал, что им удастся дождаться момента, когда эпидемия во всем мире пойдет на спад, пишет Ланьков.
«После этого можно было надеяться на получение большого количества бесплатных вакцин, которые бы, в свою очередь, сделали возможной всеобщую вакцинацию. Однако произошел сбой», — отметил эксперт.
Первого больного с COVID-19 Северная Корея официально признала только 12 мая. На экстренном заседании Политбюро высший руководитель республики Ким Чен Ын заявил, что в КНДР «внезапно возникла чрезвычайная ситуация из-за коронавируса», и призвал бороться со «зловредным вирусом» максимально жесткими мерами. По приказу Ким Чен Ына были задействованы военно-медицинские силы Народной армии для «стабилизации поставок медикаментов в Пхеньян».