<1>
Керченский мост нарушает международное право и приведет к изоляции Украины. Об этом заявил заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука.
«Такими действиями (строительством моста. — «Газета.Ru») РФ нарушает все международные нормы. Она фактически обрекает Украину на определенного рода изоляцию морским путем», — сказал он в интервью украинским СМИ.
Георгий Тука добавил, что в этом вопросе должно разбираться министерство иностранных дел Украины.
«Ситуацию с перекрытием Керченского пролива в связи со строительством моста в Крым назвать простой нельзя, вопрос исследуется», — резюмировал чиновник.
В последнее время разговоры о Керченском мосте со стороны украинских властей звучат все чаще.
Так, 4 августа 2017 года министр юстиции Украины Павел Петренко заявил, что не видит возможности у России достроить Керченский мост, строители которого за несколько дней до этого заявления завершили сборку автодорожной арки, замкнув ее на высоте 45 м.
«Россия не может нормально построить и менее масштабные инфраструктурные объекты. Знаю, что после Олимпиады в Сочи уже начали разрушаться целые стадионы», — заявил он, не указав, какой конкретно спортивный объект является дефектным.
Чиновник добавил, что зарубежные компании не будут помогать в возведении автомобильного моста на полуостров, вошедший в состав России по итогам референдума в 2014 году.
«Ни одна уважающая себя международная компания даже болтик или гаечку туда не поставит, потому что она рискует потерять свой бизнес на территории ЕС, США, Японии — в странах, которые присоединились к санкциям против России относительно Крыма. Эти санкции также запрещают компаниям поставлять туда любое оборудование. Мы видим, что произошло с Siemens. То есть, по моему глубокому убеждению, перспектив у этого проекта фактически нет», — сказал Петренко.
Он также выразил мнение, что все, кто будут привлечены к возведению Керченского моста, попадут под международные санкции. Однако неверие Петренко в успешный ввод в строй Керченского моста не мешает его же ведомству готовить иск об ущербе украинскому бюджету из-за этого строительства.
«Дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию моста через Керченский пролив приведет к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск,
снижению грузооборота этих портов, торможению их развития, снижению рентабельности металлургических предприятий региона, уменьшению прибыли портовых операторов и филиалов Администрации морских портов Украины, что недопустимо», — заявлял ранее глава министерства инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.
После этого депутат Госсовета Крыма Владислав Ганжара назвал популистским заявление Павла Петренко и ему подобные.
«Заявление, безусловно, неадекватное. Оно свидетельствует о том, что, к сожалению, украинское государство до сих пор не готово признать ту объективную действительность, которая существует. В собственных головах они живут в затуманенном состоянии», — сказал парламентарий.
Он добавил, что автотранспортная часть моста готова на 70%, и первая его часть будет введена в эксплуатацию к 2018 году, а вторая — к 2019-му.
Но такие ответы российской стороны нисколько не снижают повышенного внимания украинской стороны к Керченскому мосту. Так, в конце июня 2017 года глава прокуратуры Автономной Республики Крым Гюндуз Мамедов заявил, что Украина намерена обратиться к специалистам американского космического агентства NASA с просьбой проследить за строительством моста через Керченский пролив. Силовик указал, что одним из актуальных вопросов для Киева является возможный вред Черному и Азовскому морям, который может нанести возведение данного объекта.