Представители администрации президента США Дональда Трампа делают противоречивые заявления о том, поддерживает ли президент новые антироссийские санкции.
По утверждению руководителя пресс-службы Белого дома Сары Хаккаби Сандерс, Трамп закон о санкциях против России, Ирана и КНДР приветствует, а его администрация «поддерживает жесткость в отношении России». Об этом Сандерс рассказала американскому телеканалу ABC News. По ее словам, администрация президента продолжит и свою работу совместно с сенатом и конгрессом, «чтобы ввести в действие эти жесткие санкции против России, пока ситуация на Украине не нормализуется».
С другой стороны, директор по коммуникациям Белого дома и формальный руководитель Сандерс Энтони Скарамуччи рассказал о том, что Трамп еще не определился со своим отношением к расширению антироссийских санкций.
В аппарате Белого дома Энтони оказался менее недели назад. Однако еще в 2017 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе он говорил о том, что введенные экс-президентом США Бараком Обамой антироссийские санкции «не лучшее решение», подобно и ответным действиям Москвы.
«Я думаю, что русские готовы были бы есть снег, чтобы выжить. В моем понимании санкции, скорее всего, сплотили вашу нацию вокруг президента», — сказал Скарамуччи в разговоре с корреспондентом ТАСС.
В июне 2017 года телеканал CNN разместил материал о расследовании его возможных связей с директором Российского фонда прямых инвестиций Кириллом Дмитриевым. По информации телеканала, встреча имела место в июне прошлого года. В сообщении также говорилось, что комитет по разведке сената США, ведущий расследование «русского следа» в прошедших выборах, собирается выяснить, не обсуждался ли вопрос о смягчении антироссийских санкций.
Но впоследствии телеканал был вынужден признать, что опубликованная «статья не соответствовала редакционным стандартам». Материал с сайта был удален, а Скарамуччи получил извинения журналистов, трое из которых потом уволились.
В январе 2017 года Скарамуччи предложили стать советником Трампа по связям с бизнесом. Для того чтобы занять эту должность, Скарамуччи пришлось продать свою долю в хедж-фонде SkyBridge Capital. Сделка обошлась в $12 млрд.
В феврале Скарамуччи сообщили, что для него будут искать другую должность. Советником по связям с бизнесом ему помешало стать то, что его долю в SkyBridge Capital купил китайский конгломерат HNA Group. Он занимается деятельностью в области коммерческих авиаперевозок, недвижимости, туризма и многого другого.
В The New York Times писали со ссылкой на источник в Белом доме, что проблемы возникли из-за того, что покупателем стала компания, связанная с властями Китая. Из-за этого могли возникнуть вопросы этического характера. С 19 июня Скарамуччи был также назначен старшим вице-президентом и главным стратегическим директором Экспортно-импортного банка США.
Предыдущий глава пресс-службы Белого дома, Джон Спайсер, выступил против назначения финансиста Скарамуччи на пост главы департамента. Впоследствии, как утверждает источник The New York Times, это могло послужить поводом для его увольнения с должности.
О возможном назначении Скарамуччи директором по связям с общественностью Белого дома стало известно 21 июля. Об этом написала газета The Washington Post со ссылкой на двух представителей Белого дома. Предыдущий глава этого подразделения, Майк Дубке, подал в отставку еще в мае.
Дональд Трамп, как пишет NYT, попросил Спайсера остаться на своей должности, но пресс-секретарь ответил, что считает назначение Скарамуччи серьезной ошибкой, после чего подал в отставку.
53-летний Энтони Скарамуччи, отмечает Bloomberg, во время предвыборной кампании занимался привлечением средств на нужды штаба Трампа. Также в этот период он, по данным агентства, занимал должность регулярного советника Трампа. В прошлом Скарамуччи работал в структурах Goldman Sachs.
Когда только появилась информация о назначении Спайсера пресс-секретарем Белого дома, газета The New York Times писала: «Объявив Шона Спайсера пресс-секретарем Белого дома, Трамп выбрал республиканского инсайдера и ветерана коммуникаций».
По задумке, Спайсер должен был стать человеком, который сможет смягчить непростые отношения президента с прессой: во время предвыборной кампании журналисты были достаточно враждебно настроены к кандидатуре Трампа. Однако этого так и не случилось, и недовольный работой своего пресс-секретаря Трамп нашел Спайсеру замену.