Администрация США планирует ввести новые санкции в отношении Ирана из-за развития Тегераном ракетной программы и «враждебных действий», сообщает The Hill, ссылаясь на высокопоставленного представителя Белого дома.
По словам источника, деятельность Ирана «не соответствует духу» соглашения о Совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД). Представитель администрации уточнил, что во вторник госсекретарь США Рекс Тиллерсон и президент Дональд Трамп подтвердят конгрессу соблюдение Тегераном условий соглашения, хотя Трамп «дал ясно понять, что считает данную сделку плохой для США».
«Госсекретарь и президент намерены подчеркнуть, что Иран остается одной из наиболее опасных угроз интересам Соединенных Штатов и региональной стабильности, а также Сообщается также, что администрация Трампа планирует разработать стратегию, которая «будет устранять злокачественное поведение Ирана, а не узко фокусироваться исключительно на ядерном соглашении».
По словам чиновника, эта стратегия включает новые санкции, «направленные на то, чтобы Иран был ответственен за плохое поведение в регионе». Под «плохим поведением» подразумеваются широкомасштабное наращивание вооруженных сил Ирана и его операции на Ближнем Востоке, в частности в Сирии.
Представитель администрации также назвал в числе причин для введения новых санкций якобы поддержку Ираном терроризма и нарушение прав человека. Представитель Белого дома пояснил, что новые ограничительные меры в отношении Ирана будут нацелены на Корпус стражей исламской революции (КСИР), а также на официальных и юридических лиц.
выделить спектр враждебных действий Ирана, который простирается далеко за пределы ядерной сферы», — рассказал журналистам чиновник.
В том числе санкции распространятся на семь юридических и пять физических лиц. В список будут также включены три государственные структуры, ответственные за финансирование военных поставок страны, и две организации, которые, по версии Белого дома, имеют отношение к разработке баллистических ракет в стране.
В январе 2017 года Иран провел испытания баллистической ракеты средней дальности. Запад резко отреагировал на эти действия Тегерана, заявив, что государство нарушило положения резолюции 2231 ООН в поддержку СПВД, которая содержит призыв не проводить подобных испытаний.
Позднее экс-глава Генпрокуратуры Ирана Ибрахим Раиси, участвовавший в президентских выборах в ИРИ в мае, заявил, что ракетные испытания, проводимые Тегераном, направлены на предотвращение военных конфликтов.
«Наши оборонные возможности не являются и не должны использоваться в качестве средства для угрозы другим. Ракетная программа Ирана не предназначена для ведения войны, а предназначена для предотвращения войн. Она спроектирована так, чтобы никто не посмел совершать какие-либо действия в отношении народа Ирана», — сказал он.
На прошлой неделе, 11 июля, замглавы МИД России Сергей Рябков заявил, что США и другие страны Запада пытаются представить ракетную программу Тегерана «в ложном свете».
По его словам, в ходе переговоров в Иране дипведомства стран обсудили ситуацию с рассмотрением иранского досье в рамках выполнения резолюции СБ ООН 2231.
«Среди них на переднем плане попытки некоторых западников, включая США, в ложном свете представить иранскую ракетную программу, преподнести дело так, что эта программа, включая испытательные пуски баллистических ракет, не соответствует требованиям резолюции 2231. Мы с этим категорически не согласны», — прокомментировал Рябков итоги переговоров в Тегеране.
Соглашение о Совместном всеобъемлющем плане действий было заключено в Вене 14 июля 2015 года. 16 января 2016 года было объявлено о начале его реализации. Данный план предусматривает отмену санкций, введенных в отношении Ирана в связи с его ядерной программой Советом Безопасности ООН, США и Евросоюзом. Взамен Тегеран обязался ограничить свою ядерную деятельность, поставив ее под международный контроль.
В апреле 2017 года президент США Дональд Трамп отдал поручение провести межведомственный обзор СВПД, чтобы оценить, «является ли жизненно важной для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов приостановка связанных с Ираном санкций в соответствии с условиями СВПД».