Соединенные Штаты добиваются включения региональных подразделений террористических организаций «Аль-Каида» (организация запрещена в России) и «Исламское государство» (обе организации запрещены в РФ) в список организаций, запрещенных ООН. Об этом со ссылкой на высокопоставленные источники в Министерстве иностранных дел РФ сообщает издание «Известия». В случае если Вашингтону удастся осуществить это намерение, США, в соответствии с американским законодательством, получат возможность проводить спецоперации на территории третьих стран. На это указал в беседе с информагентством Regnum военный эксперт Антон Лавров.
«Сейчас отдельные спецподразделения могут проводить «черные» операции на территории других государств, где базируются террористические организации», — отмечает военный аналитик.
Против данной инициативы Соединенных Штатов выступают, в частности, Российская Федерация и Египет. Официальные представители Каира подчеркивают, что внесение регионального филиала «Аль-Каиды» в международный список запрещенных организаций фактически станет констатацией неспособности местных властей нейтрализовать угрозу самостоятельно.
«За счет расширения списка террористических организаций американцы намерены легализовать (прежде всего для самих себя) вмешательство в дела других государств», — поясняется в материале, который опубликовали «Известия».
Эксперт-политолог Игорь Рябов, в свою очередь, считает, что инициатива Вашингтона должна рассматриваться как часть американской технологии по осуществлению военной экспансии. Об этом специалист сообщил в ходе беседы с корреспондентом Федерального агентства новостей (ФАН).
«Кажется, что вроде бы как администрация Трампа озадачилась легитимностью и ищет повод «закрыть хвосты», сделать операции по всему миру законными. Однако это не просто попытка исправить ошибки. После этой инициативы становится понятно, что долгосрочная стратегия по взращиванию «террористических организаций» по всему миру — это технология военной экспансии США, а не, скажем, инструмент давления на несогласные режимы», — цитирует ФАН Рябова.
Политолог добавил, что подобное «нарождение» террористических организаций Вашингтон использует с целью прикрыть свое вмешательство во внутренние дела других государств.
«Подконтрольные «террористы» создаются как отмычка к режимам. Пример: не нравится президент Индонезии Дутерте. Так для того, чтобы решить его проблему, на территории одного из островов Индонезии активизируют террористическую группировку, связанную с запрещенным «Исламским государством». И потом создадим условия того, чтобы Дутерте был не способен «защитить» безопасность своей страны. И пошлем к нему под эгидой ООН войска. Решаем проблему терроризма, параллельно сваливая Дутерте с власти», — пояснил свою позицию Игорь Рябов.
Напомним также, что в июне текущего года в ООН было принято решение о формировании внутреннего ведомства контртеррористического управления. Руководителем новой антитеррористической организации был назначен российский дипломат Владимир Воронков. Он также получит статус заместителя генерального секретаря ООН.
«Господин Воронков имеет более 30 лет опыта на международном направлении, а также занимаясь вопросами публичной дипломатии, социального и экономического развития», — напомнил заместитель представителя генсека ООН Фархан Хак, комментируя назначение российского дипломата на пост главы нового антитеррористического ведомства в ООН.
В Генассамблее ООН сообщили о том, что в Контртеррористическое управление Организации Объединенных Наций войдут офис по борьбе с терроризмом и целевая группа по борьбе с терроризмом. Ранее указанные подразделения входили в департамент по политическим вопросам.
В качестве ключевой задачи нового контртеррористического ведомства, созданного внутри ООН, была названа, во-первых, выработка унифицированного международного определения понятия «терроризм» и, во-вторых, составление единого списка террористических организаций и отдельных преступников-террористов.
Российская Федерация, в свою очередь, заявила о намерении сформировать такой список и представить его на рассмотрение представителям нового антитеррористического управления в ООН.
СМИ сообщают, что Москва выразила готовность принимать активное участие в деятельности Контртеррористического управления ООН и оказывать всяческую поддержку работе недавно созданного ведомства.
Отмечается также тот факт, что принятие решений о применении силы останется прерогативой Совета Безопасности ООН.