Ответственный редактор CNN Money Рич Барбьери разослал сотрудникам предупреждение, в котором говорится о необходимости ставить в известность руководство телеканала о публикациях, касающихся России. Новые правила распространяются на все материалы телеканала, а не только CNN Money — об этом сообщает сетевое издание BuzzFeed.
«Никто не должен публиковать материалы, связанные с Россией, без обращения ко мне или Джейсону (Фаркасу, вице-президенту CNN. — «Газета.Ru»)», — написал Барбьери.
Решение редакции CNN ужесточить контроль за материалами о России связано с недавней публикацией заметки на сайте телеканала о встрече на полях Всемирного экономического форума в Давосе экс-советника президента США по взаимодействию с бизнесом Энтони Скарамуцци и главы Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилла Дмитриева, которая появилась «всего за четыре дня до инаугурации» Дональда Трампа.
Материал строился на информации, полученной от единственного неназванного источника в комитете сената по разведке, ведущем расследование о «русском следе» в кампании Трампа. Как рассказали «Газете.Ru» в РФПИ, в фонде указывали на фактические ошибки в материале CNN и просили скорректировать материал, но до публикации этого сделано не было.
Телеканал был вынужден удалить публикацию, назвав ее не отвечающей редакционным стандартам, и принести извинения упомянутому в нем Скарамуцци.
Последнее время телеканал преследуют скандалы, связанные либо с его репортажами, либо с его сотрудниками. Конфузом закончилась публикация фотографии сирийского мальчика Омрана Дакниша из города Алеппо. Фото, которое стало символом страданий детей в Алеппо, было показано в одной из передач телеканала, но впоследствии выяснилось, что оно было постановочным. Официальный представитель российского МИДа Мария Захарова даже предложила ведущей CNN Кристиан Аманпур приехать в Сирию, чтобы сделать «честное интервью» с ребенком.
Недавно CNN уволил ведущего Резу Аслана, который назвал президента США Дональда Трампа позором для Америки. Ранее телеканалу пришлось указать на дверь еще одной сотруднице, комедиантке Кэти Гриффин: популярная ведущая лишилась работы из-за фотографии с окровавленной маской с лицом президента США Дональда Трампа.
Сам Трамп не скрывает своей неприязни к CNN и неоднократно критиковал телеканал в своих сообщениях в социальных сетях: «Все эти разговоры про Россию — фейковые новости, которые раздуваются демократами и продвигаются ими с помощью американских СМИ. Таким образом они пытаются отвлечь внимание от своего сокрушительного поражения на выборах и нелегальных утечек информации», — писал Трамп.
История открытой вражды между действующим президентом и мировой телесетью начинается с предвыборной кампании 2016 года, когда CNN, как и большинство других крупных медиа, почти открыто отдавал предпочтение сопернице Трампа Хиллари Клинтон. Своего пика конфликт достиг в переходный период. Накануне первой после избрания пресс-конференции Трампа BuzzFeed опубликовал дополнение к докладу разведслужб о влиянии России на выборы. Происхождение документа не было установлено — предположительно, он был составлен бывшим сотрудником МИ6, занимающимся «торговлей информацией» в Европе.
В докладе сообщалось, что якобы во время своего визита в Москву в 2013 году Дональд Трамп пользовался услугами элитного эскорта и их совместное времяпрепровождение в номере отеля было задокументировано ФСБ.
Сомнительная по своему происхождению новость была отнесена редактором сайта CNN в разряд «молний» и примерно сутки занимала половину главной страницы издания. В результате на пресс-конференции Трамп отказался принимать вопросы от корреспондента CNN.
Телеканал СNN был основан телеведущим Тедом Тёрнером в 1980 году. Он быстро стал одним из самых популярных телеканалов Америки, а затем и всего мира и прославился знаменитыми репортажами в прямом эфире. «Красная линия», которую показывали на экране для срочных новостей, была воспета певцом Борисом Гребенщиковым как «черта, за которой провал».
Однако эксперты в области СМИ отмечают, что в последнее время качество материалов канала приводит к снижению доверия со стороны потребителей информации. В 2016 году социологическое агентство Gallup зафиксировало беспрецедентное падение уровня доверия к прессе — показатель упал до 32%. За всю историю опросов Gallup, то есть с 1972 года, это самый низкий рейтинг доверия.