Допрос генпрокурора США о связях с Россией. LIVE
Сенат США допрашивает генпрокурора Джеффа Сешнса о контактах с российскими властями
«Газета.Ru» будет продолжать следить за расследованием «русского следа». Доброй ночи и оставайтесь с нами!
Вот напоследок еще один твит про Маккейна. Ветерана войны во Вьетнаме, некогда даже взятого в плен, критикуют за фанатизм в отношении Российской угрозы. «Я хочу войну, папочка! Хочу сейчас!»
Благодарим и мы вас, что были с нами в этот поздний час. Ответы Сешенса, как показалось «Газете.Ru», сильно ослабляют позиции оппозиции в отношении «русского следа» в кампании Трампа. Генпрокурор в своих показаниях также сказал важную, как нам кажется, вещь: «наши отношения с Россией должны быть лучше — СССР-то уже давно развалился».
Председатель Бёрр в заключительном слове подчеркивает, что Сешенс ответил на все вопросы, связанные со встречей в Мэйфлауре, связанные с самоотводом и связанные увольнением Коми (но не о разговорах об этом с Трампом). Благодарит Генпрокурора за потраченное им время.
Пользователи Твиттера шутят над тем, что если пить каждый раз, когда Сешнс говорит «Я не помню», то можно умереть.
Допрос окончен. Вице-председатель Уорнер обращает внимание на то, как верно Сешнс отвечал на вопросы Маккейна. Мол, Трамп продолжает называть это все фальшивыми новостями, но хоть кто-то в администрации серьезно относится к угрозе.
Еще один важный вопрос Маккейна по поводу кибершпионажа. Важно ли уделить этому внимание. Сешнс всеми руками «за», и в том числе упоминает и возможности Китая на этом направлении.
Очередь дошла до последнего сенатора — всеобщего любимца Джона Маккейна. Он спрашивает, обсуждал ли во время кампании Сешнс с кем-либо вопрос конфликта на Украине и возвращения Крыма. Сешнс отвечает утвердительно и поясняет, что за день до встречи с Кисляком он виделся с послом Украины в США. Они обсуждали конфликт, о чем Сешнс рассказал Кисляку.
Американский твиттер издевается над тем, что все, вокруг чего вертится американская внутренняя политика, уже год сводится к утечке писем Хиллари Клинтон. Выживший после ядерной войны таракан все равно никак не может перестать о них думать.
Сенатор Харрис твитит прямо по ходу слушаний! И обвиняет Сешнса в уклончивости: «Не знаю, не припоминаю, не помню. Вы вообще сверились с письменными документами»
Последний действительный член комитета (будут еще два приглашенных сенатора) Джон Корнин сосредотачивается на вопросе рекомендаций минюста, на которые формально опирался Трамп, принимая решение об увольнении Коми. Зам Сешнса Роб Роденстейн пришел к выводу, что, комментируя результаты расследования в отношении Клинтон летом прошлого года, Коми нарушил внутренний регламент минюста.
Первый твит Трампа за все время допроса Сешнса. «Только что прилетел в Висконсин, чтобы осуждать проблему РАБОЧИХ МЕСТ, РАБОЧИХ МЕСТ, РАБОЧИХ МЕСТ».
Камала Харрис спрашивает, консультировался Сешнс с юристами своего министерства перед дачей показаний, — да. Бывшая прокурор спрашивает, готов ли он поделиться своими записями за время кампании, — да, но он их не вел. Харрис спрашивает, встречался ли Сешнс с российскими бизнесменами во время кампании.
Коттон предлагает поговорить о реальных преступлениях, о которых действительно известно, что они были. И перечисляет случаи утечек секретной информации в американские СМИ. Сешнс отвечает, что есть один успешный случай в Джорджии — чиновник, допустивший «слив», был арестован, и суд отказал в освобождении под залог. Но вообще проблема большая и идут расследования.
Республиканец Том Коттон спрашивает, любит ли Сешнс шпионскую литературу и фильмы о Джеймсе Бонде и Джейсоне Борне. Ответ «да». Коттон продолжает: «Представляете ли себе настолько абсурдный сюжет, когда сенатор США и посол России тайно обмениваются информацией на публичном мероприятии, где присутствуют сотни людей» (имеется в виду эпизод в гостинице «Мэйфлаур»). Генпрокурор благодарит за вопрос и отвечает, разумеется, отрицательно.
Манчин спрашивает, знает ли Сешнс о встречах членов предвыборного штаба Трампа с русскими, и перечисляет имена Пола Манафорта, Стива Бэннона, Ринса Брибуса, Картера Пейджа и других. Все ответы негативные.
Сенатор от Западной Вирджинии уточняет, готов ли Сешнс дать уточняющие показания, в случае если заседание будет проходить в закрытом режиме. Генпрокурор не видит в этом смысла, но не отказывается.
Джо Манчин спрашивает, обсуждал ли Сешнс вопрос снятия санкций в декабре 2016-го с Трампом, когда Барак Обама выслал российских дипломатов. Ответ — «нет».
Генпрокурор подтвердил, что и он, и президент не имели никаких других контактов с Кисляком, кроме как обмен любезностями.
И снова о самоотводе. 22 марта Сешнс взял самоотвод. И это, кажется, краеугольный камень, за который хотят зацепиться сенаторы. Генпрокурор отметил, что в меморандуме от администрации США говорится, что нужно проинструктировать сотрудников, чтобы не проводить информирование людей, которые могут передать сведения Сешнсу. В общем, самоотвод есть самоотвод. Генпрокурор не должен получать информацию о ходе расследования ни из каких источников.
Один из сенаторов сказал, что кажется, будто Сешнс действительно говорит правду, и выразил удивление этим фактом. Видимо, так он хотел подколоть генпрокурора.
Кинг назвал якобы вмешательство России в выборы «дерзким нападением на политические институты США». Вот так. Сешнс же ответил, что не считает, что Москва действительно оказала влияние на президентские выборы.
В целом сенаторы один за другим задают очень похожие вопросы, пытаясь поймать Сешнса на противоречиях и лжи. И тем не менее никому из сенаторов пока что не удалось уличить генпрокурора в лжесвидетельствовании.
Сенатор Кинг заявил, что у Сешнса нет прерогативы отказаться от дачи показаний. Он ссылается на то, что только президент может воспользоваться прерогативой отказаться от ответа. Сешнс же говорит, что он защищает право президента воспользоваться прерогативой или нет, а уж будет Трамп ею пользоваться или нет, решит сам президент США. Достаточно изящный ответ.
Официальный твиттер Late show иронизирует над тем, как Сешнс отражает нападки комитета.
Сешнс признался, что у него таки завязался разговор с послом страны, которая инвестирует в штат Алабама, однако не назвал ее. При этом утверждает, что никакого отдельного помещения у них не было.
Пользователи твиттера считают, что Сешнс похож на эльфа Киблера. Эльф Киблер – символ крупнейшей в США компании, которая занимается производством печений и крекеров.
И снова о Коми. Сешнс утверждает, что глава ФБР не мог принять решение начинать расследование против Клинтон. Именно в этом причина, по которой он составил письмо Трампу об увольнении его с поста главы ФБР.
Генпрокурор заявил, что, если бы он узнал о попытках России повлиять на выборы в США, он тут же подал бы в отставку.
Сешнс, отказываясь раскрывать детали разговора с Трампом, заявил, что таким образом защищает конституционное право президента, который сам должен решить, предавать ли ему гласности разговор между ними.
«Вся эта история — мошенничество, основанное на лжи и завернутое в грязную политику. Мне стыдно из-за жалких демократов и их #TrumpRussia сказки», — пишет Дэн Богино, в прошлом агент секретной службы
Сенатор Хендрик попросил рассказать о мнении самого Трампа по поводу увольнения Коми. Сешнс отказался комментировать. Хендрик обвинил Сешнса в препятствовании расследованию и напомнил о присяге. Генпрокурор пообещал ответить на все вопросы при условии закрытых слушаний.
При этом Сешнс использует слово recuse. Это французское слово, которое используется в английском. В контексте речи Сешнса оно означает, что человек просит освободить его от участия в деле из-за возможного конфликта интересов.
Сешнс отверг теории о том, что увольнение Коми — дело рук России. «Я предпочитаю работать с фактами», — отрезал гепрокурор. А увольнение директора ФБР — это обязанность генпрокурора. «Обязанность сделать так, чтобы ФБР возглавляли квалифицированные люди», — добавил Сешнс.
Сенатор не унимается: почему ваша рекомендация уволить Коми не противоречила самоотводу. Сешнс говорит, что его самоотвод касался лишь одного дела, в то время как расследований ФБР и минюст ведут очень много. «Это неправильно — говорить, что если я взял самоотвод, значит, я не могу принимать решений относительно руководства того ведомства, которое ведет одно конкретное расследование», — говорит Сешнс.
На вопрос сенатора Коллинс генпрокурор напоминает, что историческая традиция США предполагает, что о расследованиях публично не говорят.
— Почему вы подписали письмо с рекомендацией об увольнении Коми, если это нарушало ваше решение о самоотводе? — Письмо не имело отношения к этому решению. Уайден недоволен ответом.
Уайден спрашивает еще раз о том, что имел в виду Коми, когда говорил о «проблемах с самоотводом» Сешнса, о которых он не может говорить. Генпрокурор явно разозлился: «Почему бы вам не спросить его, что он имел в виду».
Сенатор Уайден напоминает, что комитет разбирается с атакой на демократические институты Америки, а значит, ни о каком сокрытии информации и отпирательствах не может быть речи. Сешнс отвечает, что он не отпирается, а следует вековым традициям минюста — не давать деликатных показаний в открытом слушании.
Генпрокурор подчеркивает, что нет ничего критичного в том, что такой опытный сотрудник минюста, как Коми, сможет отвечать сам за себя в одиночку. Сешнс также подчеркнул, что не знает, ведется ли аудиозапись в Овальном кабинете.
Республиканец Марко Рубио уточняет подробности встречи в Овальном кабинете, в конце которой Трамп попросил всех присутствующих покинуть комнату, кроме Коми. Бывший директор ФБР в своих показаниях утверждает, что после того, как он вышел, он попросил Сешнса «больше никогда не оставлять» его с этим человеком один на один.
Также генпрокурор напомнил, что США не могут принимать решение о судебном расследовании, они лишь ведут расследования. Сешнс таким образом прокомментировал, какие именно проблемы были в работе экс-главы ФБР Коми.
Сешнс отказался обсуждать с сенатской комиссией свой разговор с Трампом об увольнении Коми. Это позволяют ему соответствующие правила.
Пользователи распространяют фотографию с того мероприятия, во время которого, предположительно, могла состояться встреча Сешнса и Кисляка. Если разговор между ними и произошел, то говорить, что они обсуждали что-то наедине, мягко говоря, некорректно.
Конгрессмены упоминают статью в New York Times о том, что члены команды Трампа встречались с российскими спецслужбистами. Стоит отметить, что Коми во время слушаний назвал ее «ложью».
Противники Сешнса иронизируют над его фразой «Я не помню этого, но могу вас заверить, что это было не неуместно», которую он сказал о короткой встрече с послом России в США. «Я не знал, что амнезия может стать законным приемом защиты», — пишут в твиттере.
На прошлой неделе Коми рассказал, что чувствовал себя некомфортно, оставаясь наедине с Трампом. Сешнс утверждает, что о содержании той самой беседы, которая оставила дискомфорт у Коми, он не в курсе. Однако тогда же, продолжает генпрокурор, напомнил, что глава ФБР не должен лично обсуждать детали расследования с президентом в обход министерства юстиции.
Сенаторы все продолжают и продолжают задавать одни и те же вопросы про May Flower. Видимо, хотят поймать Сешнса на противоречиях. Но пока генпрокурор придерживается своего видения и не дает повод усомниться в своей искренности.
Что касается Коми, то его увольнением, по словам генпрокурора, занимался его заместитель, который предоставил ему документы о Коми, сказав, что «в его работе есть проблемы». Сешнс сказал, что он с этим согласился, сказав, что нужен «свежий старт».
Помимо прочего, Сешнс на вопрос о том, как он оценивает желание Трампа якобы уволить Герберта Миллера, экс-главу ФБР, назначенного спецпрокурором по расследованию связей Трампа с Россией, сказал, что считает Миллера профессионалом. А также напомнил, что знает он его достаточно долгое время.
И все же президент Трамп лишь продемонстрировал разрыв между приверженцами двух главных партий США. «Речь Сешнса объясняет, почему Республиканская партия занимает такое плохое место в истории, потому что она постоянно переписывает ее», — пишет один из пользователей.
Также Сешнс заявил, что в целом готов отвечать на все вопросы, однако считает, что «таскать людей из администрации на каждый комитет непродуктивно».
Также генпрокурор утверждает, что никогда не получал информации о расследовании в отношении «связей с Россией» команды Трампа.
Сешнс только что признался, что как таковой команды у Трампа и не было. Что есть такие члены команды, с которыми Сешнс даже ни разу не виделся.
Сейчас все основные американские телеканалы показывают показания Сешнса перед сенатским комитетом.
«Слушания Сешнса пустая трата денег налогоплательщиков в попытках поймать призрака. Миф о связях Трампа с Россией уже развенчан», — негодуют твиттеряне.
Напомним, что в отличие от российской политической системы, в США генпрокурор также возглавляет и министерство юстиции.
Он еще раз проговорил, что не участвует в расследовании, поскольку существует правило, согласно которому чиновники, ранее участвовавшие в кампании кандидата, не участвуют в расследовании президентской кампании.
Генпрокурор еще раз проговорил, что не встречался с Кисляком в той же гостинице, в которой Трамп выступал с речью. При этом Сешнс заявил, что знает, что российский посол, действительно, был в том же здании.
Сешнс подтвердил, что встречался с Кисляком дважды (то есть отверг сведения источников CNN). Одна встреча состоялась летом на конгрессе республиканцев, вторая — в сентябре в его офисе.
Судя по всему, пользователи социальных сетей не верят Сешнсу. И не верят всем представителям американской администрации.
«Когда Джефф Сешнс или кто-то из администрации Трампа говорит»
«Можете ли вы вспомнить встречи или беседы с господином Кисляком?» — спрашивает господин Берр. «Нет», — твердо отвечает Сешнс.
Сешнс закончил со вступительным словом. Переходим к вопросам. Сенаторам дают по 5 минут.
Кроме того, генпрокурор пообещал защищаться от любых бесчестных обвинений в его адрес.
«AG (attorney general, генеральный прокурор. – «Газета.Ru») Джефф Сешнс попросил, чтобы слушания прошли на виду у американской общественности, потому что ему нечего скрывать», — сообщается в официальном аккаунте Республиканской партии США.
Также Сешнс утверждает, что он знает о ходе расследования лишь из прессы, которую он, к слову, тоже не особенно читает. А сам он никакого отношения к расследованию не имеет.
Политик утверждает, что у него была лишь мимолетная встреча с послом Кисляком во время съезда Республиканской партии. Тогда, по его словам, кроме Кисляка, он встретился с 26 иностранными политиками.
Сешнс, тем временем, опровергает обвинения сенатора Франклина, который ранее говорил, что будущий генпрокурор встречался с русскими, когда был доверенным лицом Трампа.
Пользователи Twitter в привычной для себя манере продолжают обсуждать политические процессы в США. С шутками, конечно: «СРОЧНАЯ НОВОСТЬ: фотограф запечатлел Сешнса со спины во время принятия присяги»
Генпрокурор напомнил, что за 35 лет своей службы никогда не причинял вреда своей стране.
Сешнс говорит, что все обвинения против него — все ложь и неправда. Что не встречался он ни с кем из представителей России и ни с кем не обсуждал президентскую кампанию.
«У меня не было никаких частных встреч с россиянами в гостинице May Flower», — заявил Сешнс, добавив, что если какая-то «случайная» встреча и произошла, то он ее не помнит.
И вот микрофон переходит, собственно, Джеффу Сешнсу. У американского генпрокурора фирменный акцент, с которым говорят южане. Так говорят, например, герои анимационного фильма «Царь горы».
Уорнер задается вопросом — что Сешнс сделал для того, чтобы вмешательство России, равно как и других стран, в демократический процесс в США не повторилось.
Слово взял демократ Марк Уорнер, второй по значимости человек в комитете сената по разведке. Он напомнил, что Сешнс несколько раз встречался с российским послом, хотя до этого утверждал, что с русскими он не встречался и не вел никаких переговоров.
К слову, Берр подчеркнул, что сами расследования проводятся в закрытом режиме.
Вообще вся эта история началась с того, что в марте американская газета The Washington Post, ссылаясь на источники в минюсте, сообщила, что в прошлом году Джефф Сешнс дважды общался с послом России в США Сергеем Кисляком – в июле и сентябре. По данным издания, первый такой контакт состоялся по завершении выступления на мероприятии фонда «Наследие» в кругу других послов. Осенью же встреча состоялась уже в офисе американского чиновника и совпала по времени со скандалом, связанным с обвинениями России в кибератаках и намерении повлиять на результаты президентских выборов в США. Генпрокурор в США — это человек, который прямо влияет на работу министерства юстиции и ФБР. Оба ведомства занимаются расследованием вмешательства России в выборы президента США. Поэтому человек, который возглавляет министерство юстиции, должен быть безукоризненно чист, независим и беспристрастен. На слушаниях в конгрессе по утверждению кандидатуры Сешнса в начале января 2017 года будущий генпрокурор на вопрос одного из сенаторов ответил однозначно: «У меня не было связей с русскими». Еще более лаконично Сешнс ответил во время анкетирования — напротив вопроса «Были ли вы в контакте с кем-либо из российского правительства во время выборов 2016 года либо до или после дня голосования?» он написал только одно слово — «Нет». Тогда его кандидатуру утвердили со скромным перевесом: 52 сенатора поддержали, 47 выступили против.
Берр также заявил, что кроме расследования о российском вмешательстве комитет по разведке проводит анализ средств, выделяемых ЦРУ.
Ричард Берр произносит вступительное слово. Рассказывает о том, что Сешнс должен представить американскому народу факты, на основе которых граждане США сами будут судить. Ключевые вопросы — почему Сешнс дистанцируется от расследования.
О причинах, которые побудили Сешнса просить Трампа об отставке, «Газета.Ru» писала на прошлой неделе.
Слушания начались. Сешнс улыбается и явно пребывает в хорошем настроении. Интересно, сохранит ли он свой настрой в конце мероприятия.
Тем временем нам показывают известного ястреба-республиканца Джона Маккейна. Он очень напряженно готовится к слушаниям.
Всего известно, что Сешнс дважды встречался с Кисляком. Однако CNN со ссылкой на свои источники утверждает, что генпрокурор США встречался с российским послом три раза. Наверняка этот вопрос будет задан Сешнсу и на сегодняшних слушаниях.
На прошлой неделе перед сенатом выступил экс-глава ФБР Джеймс Коми. Отвечая на вопросы конгрессменов, Коми заявил, что Россия вмешивалась в американские выборы, а расследование «русского следа» стоило ему кресла руководителя ФБР, поскольку действия Бюро «оказывали давление на Трампа». Вместе с тем он фактически «реабилитировал» Кисляка, назвав его профессиональным дипломатом, а не «вербовщиком разведки», в чем его обвиняли американские СМИ.
Добрый вечер, дорогие читатели! Сегодня генеральный прокурор США Джефф Сешнс, которого обвиняют в том, что он не отчитывался о своих встречах с послом России в Вашингтоне Сергеем Кисляком, выступает на открытых слушаниях комитета сената по разведке. Сначала об этом заявил сенатор-республиканец Ричард Берр, а потом эту же информацию подтвердил и сам Сешнс. Берр возглавляет комитет сената по разведке.
Предлагаем вместе с нами последить за тем, что интересного расскажет генеральный прокурор, который даже предлагал президенту Дональду Трампу отправить его в отставку.