Вице-президент США Майк Пенс, выступая на заседании Североатлантического совета (Atlantic Council), заявил, что главными угрозами для мира являются Россия, Иран и терроризм. «От попыток России перекроить международные границы силой до попыток Ирана дестабилизировать Ближний Восток, до глобальной угрозы терроризма, который может нанести удар в любое время в любом месте, — кажется, в мире опаснее сегодня, чем когда-либо после падения коммунизма четверть века назад», — заявил Пенс.
Политик подчеркнул, что США полностью готовы выполнять свои союзнические обязательства в рамках НАТО и «придерживаться принципа, что нападение на одного (члена НАТО) — это атака на всех нас».
«С появлением противников, новых и старых, наш альянс должен продолжать развиваться, чтобы противостоять угрозам сегодняшнего и завтрашнего дня, особенно противостоянию угрозе терроризма», — добавил вице-президент.
Примечательно, что Пенс повторил тезисы президента США Дональда Трампа, которые те огласил на недавно прошедшем саммите НАТО, однако в несколько видоизмененном виде.
Президент Трамп призывал страны – члены Североатлантического альянса сконцентрироваться на проблемах терроризма, миграции и «угрозах из России». Об этом американский президент заявил, выступая на открытии памятника, посвященного жертвам трагедии 11 сентября 2001 года, и мемориала Берлинской стены в новой штаб-квартире альянса в Брюсселе.
Трамп также призвал членов НАТО платить «справедливый взнос», имея в виду увеличение расходов на оборону. «Мы должны быть жесткими, должны быть сильными, и мы должны быть бдительными», — приводит его слова ТАСС.
На прошлой неделе председатели банковского комитета сената США объявили о подготовке законопроекта по ужесточению санкций против России. Предложение внесли глава комитета Майк Крэпо (Айдахо) и старший демократ в комитете Шеррод Браун (Огайо). По их словам, законопроект откроет путь к введению «широкомасштабных» новых санкций, нацеленных на сектора экономики России, включая горнодобывающую, металлургическую, а также железные дороги.
Сенаторы связали ужесточение ограничительных мер с «действиями России на Украине и в Сирии, а также кибератаками в США». Кроме того, инициатива предлагает придать статус закона уже имеющимся санкциям.
«Несмотря на существующие санкции, Россия по-прежнему остается враждебной, непокорной страной, которая усиливает свою военную деятельность, связанную с кибершпионажем, и принимает экономические меры, чтобы навредить США и вбить клин между ними и их союзниками», — говорится в аннотации к документу.
Впрочем, другие события прошедших двух недель наглядно показали, что президент США и сам допускает ужесточение антироссийских санкций. Так, в ходе встреч с президентом и премьер-министром Италии Серджо Маттареллой и Паоло Джентилони Трамп подтвердил «трансатлантическое единство» по вопросу привлечения России к ответственности за ее действия в Крыму и на востоке Украины.
Госсекретарь страны Рекс Тиллерсон во время переговоров с главой МИД России Сергеем Лавровым, которые прошли в начале мая этого года, указал на необходимость прогресса в реализации минских договоренностей по Украине. Об этом говорилось в пресс-релизе, распространенном Госдепом по итогам встречи. В ведомстве подчеркивали, что вопрос об отмене санкций, введенных в отношении России, пока не актуален.
«Санкции против России будут оставаться в силе до тех пор, пока Москва не отменит шаги, спровоцировавшие их введение», — говорится в пресс-релизе. 18 мая палата представителей конгресса США одобрила законопроект, подразумевающий введение санкций против государств и персон, поддерживающих режим Башара Асада. Спикер палаты Пол Райан отметил, что целями новых санкций могут стать в первую очередь Россия и Иран.
3 июня президент России Владимир Путин в интервью режиссеру Оливеру Стоуну рассказал, что предлагал бывшему президенту США Биллу Клинтону рассмотреть возможность вступления России в Североатлантический альянс (НАТО).
«Я помню одну из наших последних встреч с президентом Клинтоном, когда еще Клинтон был президентом. Он приезжал в Москву, и я в ходе дискуссии сказал: «Ну а, может быть, посмотреть такой вариант, что Россия, может быть, вступит в НАТО», — рассказал Путин. По словам российского президента, Клинтон ответил: «Ну а что же, я не против». Путин отметил, что на этих словах «вся делегация американская занервничала».