Бориса Эпштейна, отвечавшего в администрации Дональда Трампа за координацию выступлений доверенных лиц президента на телевидении и покинувшего свою должность в марте текущего года, вызвали в комитет по разведке нижней палаты конгресса США.
Несмотря на то что чиновники Белого дома объясняют уход Эпштейна личными мотивами, члены комиссии американского конгресса, которые расследуют возможные связи команды Трампа с Россией, вызвали его для дачи показаний. Этот факт подтвердил адвокат Эпштейна, который рассказал телеканалу NBC о том, что его клиент находится в ряду людей, которых вызвали для дачи показаний.
«Как и многие другие, господин Эпштейн получил общий предварительный запрос на предоставление информации из комитета палаты представителей по разведке», — заявил адвокат, подчеркнув, что запрос является «добровольным», а повестки его клиент не получал.
При этом следует отметить, что сам Эпштейн во время предвыборной кампании выступал в качестве «доверенного лица» американского президента.
Экс-чиновник Белого дома родился в Москве. Его семья уехала в США в 1993 году, когда ему было 12 лет. По образованию Эпштейн юрист, ранее он занимался инвестициями в ценные бумаги. Еще во время учебы в Джорджтаунском университете он познакомился с Эриком Трампом — одним из сыновей президента США.
До прихода в команду Трампа он работал с известным американским сенатором и экс-кандидатом в президенты Джоном Маккейном, известным своей крайне жесткой позицией по отношению к России.
Однако Эпштейн, как считается, придерживается более пророссийских взглядов, и в одном из своих интервью телеканалу CNN он заявил, что «Россия не захватывала Крым». «Мы можем говорить о конфликте между Украиной и Крымом, этот конфликт все еще продолжается, но российского захвата не было», — уточнил он.
Стоит отметить, что во вторник пост в администрации Трампа покинул чиновник, который, так же как и Эпштейн, работал со СМИ. Это директор по коммуникациям Белого дома Майкл Дубке. Пресса связывает его отставку с возможными перестановками внутри администрации. В его обязанности входили в том числе и связи с прессой.
Секретный канал и шпионский детектив
Конгресс США проводит расследование в отношении возможных связей команды Трампа с представителями России, которые, как считают законодатели, могли повлиять на исход президентских выборов в ноябре прошлого года.
Среди лиц, которым законодатели собираются задать вопросы, числится и зять президента США Джаред Кушнер, который, по информации The Washington Post, встречался с послом России Сергеем Кисляком во время предвыборной кампании.
В статье утверждалось, что Кушнер обсуждал с послом России возможность создания канала для коммуникаций между Москвой и штабом Трампа. Впрочем, издание признает, что никакого общения по этой линии так и не было налажено.
Тем не менее Кисляк сообщил об этом в Кремль, и информация попала в руки американских спецслужб, которые прослушивают связь посольства России.
После публикации статьи в The Washington Post близкий к администрации Трампа телеканал Fox News со ссылкой на собственный источник подтвердил, что Кушнер встречался с Кисляком. Однако источник сообщил, что инициатива исходила от российской стороны. «Русские, а не Кушнер предложили создать секретный канал», — процитировал собеседника телеканал.
Reuters со ссылкой на источники в среде бывших и нынешних чиновников в администрации отмечает, что люди из предвыборной команды Трампа имели более 18 контактов с различными официальными лицами России, включая посла РФ в США Сергея Кисляка. Ранее в ряде американских СМИ появились публикации, в которых Кисляка называли «шпионом высшей категории».
В то же время накануне в эфире программы телеведущего Владимира Соловьева официальный представитель МИД России Мария Захарова вновь назвала абсурдными обвинения в адрес российского дипломата. Она отметила, что
Кисляк, как и любой посол, общается с огромным количеством людей, что входит в его прямые обязанности как официального представителя своего государства.
Кампания в СМИ и расследование, которое идет в конгрессе, не оставляет президенту Трампу возможности для маневра в отношениях с Россией. По мнению экспертов, любое движение президента США в такой ситуации может навредить его положению внутри страны.