Когда президент США Дональд Трамп решил уволить со своего поста главу ФБР Джеймса Коми, он послал к нему с письмом своего телохранителя Кита Шиллера. Как пишет The Washington Post, Шиллер за многие годы работы с Трампом стал одним из самых доверенных лиц американского президента, превратившись из охранника в его конфидента.
Как вспоминает бывший советник Трампа Кори Левандовски, президент имеет «невероятное доверие к Киту. Если он просит его что-то сделать, это будет сделано», — рассказывает он в интервью The Washington Post.
Изданию стало известно, что Шиллер из телохранителя превратился в советника Трампа, который дает ему рекомендации в области отношений с правоохранительными органами. Он, в частности, придерживался достаточно жесткой линии в отношении расследования ФБР, связанного с письмами Хиллари Клинтон, и повлиял в этом на Трампа.
Газета пишет, что на службу к Трампу в качестве телохранителя Шиллер попал волею случая. Вторая жена Трампа Марла Малпс обратилась в полицию Нью-Йорка после кражи ее сумочки. Шиллер тогда был детективом. Крепко сбитый высокий мужчина, он произвел впечатление на Маплс, после чего он и познакомился с бизнесменом Трампом.
Хотя Шиллер и исполняет в том числе и обязанности телохранителя, по-английски его должность называется не bodyguard, а bodyman, что можно перевести как «прикрепленный».
Хотя непосредственную охрану президента США осуществляет секретная служба, именно bodyman всегда находится рядом с главой Белого дома.
Друзья, любовницы и первые леди
Появилась эта должность во времена президента Джорджа Вашингтона, при котором служил его личный секретарь и телохранитель Тобиас Лир. С тех пор должность bodyman стала частью президентского антуража. При президенте Бараке Обаме таковым стал бывший игрок американского футбола Реджи Лав, который неотлучно следовал за президентом — отвечал на его телефонные звонки, держал наготове галстуки и любимую ручку президента, сопровождал его во время многочисленных поездок.
Как рассказывают знающие экс-президента Обаму, отношения между ним и Лавом были вполне приятельским — в свободное время президент часто играл с ним в баскетбол. Однако согласно неписанному правилу они никогда не говорили о политике — только о музыке и спорте, несмотря на то что Лав в ней хорошо разбирался: у него степень по политологии.
Хорошо известна история президента США Авраама Линкольна и его bodyman, адвоката из Вирджинии Уорда Хилла Ламона, который сначала был юристом президента, а потом долгое время исполнял обязанности его телохранителя.
Мечтая о дипломатической карьере за рубежом, Ламон в то же время считал обязанностью быть рядом с президентом и, вооруженный револьвером, внимательно осматривал с сотрудниками секретной службы любое место, где должен был остановиться президент.
Их отношения были достаточно товарищескими, и в 1864 году телохранитель в одном из писем даже пенял президенту на его беспечность.
«Я очень сожалею, что вы не проявили внимания к тому, что я говорил о том, что относится к полицейским мероприятиям, касающимся вашего дома и вашей личной безопасности вечером. Вы уже делали так в другое время — вы пришли в театр без сопровождения…» — писал Ламон президенту Линкольну.
Несмотря на заботу о Линкольне, Ламону не удалось уберечь президента — его не было с ним в апреле 1865 года, когда Линкольн был убит в театре Форда сторонником рабовладения. В этот день Ламон находился в Вирджинии, куда его отправил по делам сам президент.
Известны факты, что Билл Клинтон в свою бытность губернатором Арканзаса также состоял в приятельских отношениях со своими охранниками, которые, как выяснили позже журналисты, помогали ему во время отсутствия его супруги Хиллари приводить в дом женщин.
Одна из них — Долли Кайл — впоследствии подтвердила эту историю «Газете.Ru». Когда же Хиллари возвращалась домой, охранники тоже выполняли несвойственные для них функции.
«И его охрана, и ее охрана делала все, чтобы быть уверенными в том, что, когда он и она будут под одной крышей, никакие девушки рядом не вертелись», — рассказывала Кайл.
Телохранители порой и сами становятся частью романтических историй. Одной из таких историй стали отношения супруги президента Франклина Делано Рузвельта Элеонор и ее телохранителя Эрла Миллера. Бывший военный, Миллер занимался боксом, затем работал акробатом в цирке, а после — в полицейской академии, а в результате оказался на службе у Рузвельта. Миллер был очень привязан к первой леди страны — учил ее кататься на лошади и играть в теннис.
Однако историки до сих пор спорят, были ли между Элеонорой и ее телохранителем романтические отношения или они были друзьями.
«Он стал частью семьи и дал ей то, что ее супруг и мы, ее сыновья, не могли дать. Он дал ей почувствовать, что она женщина», — писал о Миллере Джеймс, сын Элеоноры Рузвельт.
«От рассвета до заката» на посту
История о том, как телохранитель становится соратником и даже другом президента, стала хрестоматийной и в России. Такой же путь прошел и коллега Шиллера, генерал КГБ Александр Коржаков, который долгое время играл роль bodyman, хотя эта должность, конечно, так не называлась, президента Бориса Ельцина. Коржаков познакомился с Ельциным еще в то время, когда тот был главой Госстроя СССР.
От знакомства с Ельциным Коржаков даже пострадал и был уволен из органов, а затем стал работать уже с опальным боссом, которого возил на встречи на собственном «Москвиче».
Уже в те времена Коржаков считал себя больше, чем просто охранником. Он ощущал себя соратником: «Вместе с Ельциным я включился в эту невротическую борьбу против Горбачева и партократией, уже тогда понимая, что все это было колоссом на глиняных ногах», — рассказывал Коржаков автору этой статьи.
После того как Ельцин стал президентом, Коржаков был назначен руководителем его охраны, создав одну из самых мощных спецслужб в стране.
Политическое влияние и «доступ к телу» сделало Коржакова де-факто одним из самых влиятельных людей в государстве.
Отношения между президентом и охранником долгое время были почти приятельскими. «Я буквально жил вместе с ним. Слава богу, что он хоть разрешил мне спортом заниматься, но в девять часов я уже должен был быть на работе. И дня не проходило, чтобы он не позвонил и не проверил, на работе ли я. У него рядом с кабинетом была маленькая комнатка, и там мы садились пообедать. Когда Черномырдин ему звонил, я по его просьбе Ельцина говорил, что он «работает с документами», — рассказывал генерал.
Правда, их дружеские отношения завершились в 1996 году, когда во время предвыборной кампании Коржаков вмешался в работу предвыборного штаба президента и был уволен. Впоследствии он написал о Ельцине достаточно резкую книгу «От рассвета до заката», где затронул отношения в семье президента.
Венцом политической карьеры Коржакова стало депутатство в Госдуме от Тульской области. По иронии судьбы губернатором от этой области сейчас является бывший глава охраны президента Владимира Путина Алексей Дюмин, которого тоже вполне можно охарактеризовать как bodyman президента. Вместе с охраной ему тоже, как и американскому коллеге Шиллеру, приходилось выполнять административные функции.