Про связи Флинна и российских властей еще 22 января писала The Wall Street Journal. Со ссылкой на источники издание сообщило, будто контрразведке США удалось установить, что Флинн 29 декабря несколько раз звонил Сергею Кисляку, послу России в США. В этот день администрация Обамы ввела дополнительные санкции против России в качестве ответа на кибератаки.
Флинн публично заявлял, что предметом его переговоров была подготовка телефонного разговора избранного президента и Владимира Путина. Дело в том, что американское законодательство запрещает гражданским лицам, каковым был еще не вступивший на тот момент в должность советник Трампа, заниматься внешней политикой. Однако, судя по всему, разговор Кисляка и Флинна был записан и в нем обсуждались варианты реакции России на введенные Бараком Обамой санкции.
В ночь на понедельник по московскому времени The Washington Post опубликовала статью, в которой со ссылкой на несколько бывших и нынешних членов американских разведывательных служб сообщила, что в ходе разговора Флинна с Кисляком действительно поднимался вопрос о снятии санкций. При этом, по словам собеседников газеты, взаимодействие Флинна и Кисляка началось еще до президентских выборов, прошедших в США 8 ноября.
Из той же статьи впервые стало известно, что министерство юстиции США неоднократно предупреждало Белый дом о неискренности Флинна — чиновники опасались того, что генерал-лейтенант становится уязвимым для шантажа со стороны Москвы.
В тот же день пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков опроверг эту информацию. Тогда же советник Трампа Келлиан Конуэй заявила, что президент по-прежнему полностью доверяет Флинну.
В итоге генералу все-таки пришлось покинуть пост. В своем письме об отставке Флинн признался, что неоднократно созванивался с иностранными официальными лицами в течение переходного периода. «К сожалению, из-за быстрого темпа событий я нечаянно предоставил избранному вице-президенту и другим неполную информацию относительно моих телефонных звонков послу России, — написал он. — Я искренне извинился перед президентом и вице-президентом, и они приняли мои извинения».
К слову, именно вице-президент Майк Пенс, несмотря на заверения Флинна, продолжал настаивать в том числе в телевизионных интервью на том, что тот действительно звонил послу и они не обсуждали отмену санкций. Таким образом, и он косвенно был причастен ко лжи.
Напомним, что публичная ложь для политика в США считается недопустимой. В частности, в 1998 году импичмент президента Билла Клинтона был инициирован именно за его ложь в показаниях по обвинениям Моники Левински.
Покидая пост, Флинн также отметил, что для него было большой честью работать с Трампом, который «всего за три недели переориентировал американскую внешнюю политику коренным образом и восстановил лидирующие позиции Америки в мире».
Место Флинна займет Джозеф Кит Келлог. Как отмечается в сообщении пресс-службы, Келлог является ветераном вооруженных сил США, в которых служил с 1967 по 2003 год, в том числе провел два года на войне во Вьетнаме. До выхода на пенсию Келлог служил в Объединенном комитете начальников штабов директором по коммуникациям и компьютерным технологиям.
58-летний Майкл Флинн — генерал-лейтенант в отставке. Большую часть своей жизни, 33 года, Флинн провел в армии. Его военная карьера началась сразу после окончания Университета Род-Айленда, когда он поступил на службу. Он учился в Корпусе подготовки офицеров запаса, служил в воздушно-десантных войсках и армейском спецназе. Флинн дополнительно получил два высших военных образования и стал почетным доктором наук в вашингтонском Институте мировой политики.
В апреле 2012 года Флинн возглавил Управление разведки министерства обороны США. В этой должности он посетил Москву и даже встретился со своим коллегой Игорем Сергуном. В интервью The Wshington Post Флинн хвастался: «Это была грандиозная поездка. Я был первым офицером США, которого пустили в штаб-квартиру ГРУ». Спустя два года, в 2014 году, Флинн вышел в отставку.
Генерал-лейтенант утверждал, что ушел из-за разногласий с администрацией Обамы по вопросам борьбы с терроризмом.
В 2015 году Флинн посетил праздничный ужин в Москве по случаю десятилетия российского англоязычного государственного канала RT, чем сильно удивил тогдашний американский истеблишмент.
В интервью The Washington Post Флинн признал, что получает от RT денежное вознаграждение за консультации — генерал часто появляется на телеканале в качестве эксперта. Именно RT и ее главный редактор Маргарита Симоньян упоминались в качестве российского инструмента влияния на американские выборы в сводном докладе разведок США, подготовленном по указанию Обамы.
Россию Флинн рассматривал как союзника в борьбе против радикального ислама, о чем не стеснялся говорить. Кроме прочего, Флинн выступал против смещения Асада при помощи военного переворота. Он также высказывался против вооружения сирийских повстанческих групп, поскольку, по его мнению, из этого извлекли бы выгоду прежде всего экстремисты.
Несмотря на то что Флинн является зарегистрированным членом Демократической партии, во время избирательной кампании он был одним из ближайших советников Трампа.