Депутатом Госдумы краснодарец Дмитрий Коломиец стал 3 июня этого года, он занял место коммуниста Константина Ширшова, осужденного на пять лет за попытку мошенничества. Однако не прошло и трех месяцев, как Коломиец решил отказаться от мандата, чтобы вернуться в родной Краснодар.
— Чем вам так в Москве не понравилось, да еще в Госдуме? Зарплата отличная, пенсию вон хотят до 200 тыс. поднять, столовая дешевая, чиновники обязаны реагировать на запросы в течение 10 дней — одни плюсы, короче. Объясните же, что не так?
— Жить в Москве для меня никогда не было самым большим желанием в жизни, хотя мне тут понравилось. Но Краснодар я люблю, мне комфортно там, люди у нас душевные и отзывчивые. А в Москве больше всего поражает всеобщее равнодушие друг к другу. Как человеку приезжему, мне часто приходится обращаться за помощью, чтобы найти нужную улицу. И получить адекватный ответ очень непросто.
Живущие в столице все время заняты суетой и сосредоточены на себе. Еще бросается в глаза, насколько в Москве выше уровень жизни, чем в среднем по стране, особенно по сравнению с Поволжьем или средней полосой.
К тому же я трезво смотрю на мир: осенью 2016-го будут выборы, и месяца через три вся Госдума будет занята исключительно собственным переизбранием. Так что каких-то реальных дел за этот год, оставаясь в Москве, я точно не сделаю. А хочется. Точнее — надо.
— Надо в Краснодаре или по всей стране?
— У нас в Краснодаре очередь в детские сады такая же, как в Москве, а живет всего 850 тыс. человек. Те же проблемы со школами, с поликлиниками. И их надо срочно решать. Поэтому я принял участие в выборах в городскую думу. И впервые за 11 лет коммунисты в нее попали, у нас там 2 места из 48. Пока шла кампания предвыборная, много общался с избирателями. И знаете — устал краснеть за власть! Все говорят: вот вы там в Думе сидите и ничего не делаете, для людей ничего нужного не принимаете. А как примешь, если все инициативы и предложения от оппозиции блокируются «Единой Россией»? И принимаются только те, что нужны самой партии власти? Я сторонник того, что в Думе должно быть много партий, представляющих интересы разных граждан. Чтобы в итоге принимались решения, которые устраивали бы большинство.
Все только и говорят про новый сбор на капремонт, а ведь это очередное МММ! Сами подумайте, ну почему его должны платить те, кому уже 70 или 80, ведь очевидно, что еще 30 лет, когда их дом по плану отремонтируют, они вряд ли доживут. Да и сами расценки — к ним полно вопросов!
КПРФ представила свой подробный законопроект по этому капремонту. Получили вот ответ от правительства — проект отклонен. И ведь даже не объясняют, что в нем не так, нет никаких дискуссий по этому поводу, и это просто возмутительно. Вот, в том же Краснодаре почему-то ставку сделали 5,62 руб. на квадратный метр. Мы все посчитали: этих денег не хватит даже на тот капремонт, который уже необходим. Так зачем создавать очередную пирамиду, обманывать народ? В общем, вопросов очень много, как и несправедливости.
— Что еще волнует ваших избирателей, чего не хотят замечать на федеральном уровне?
— Избиратели мне всю плешь выскребли, когда у нас появятся льготы для категории «дети войны»? К ним относится по всей стране около 25 млн человек, которые выросли в голоде и холоде, прошли через лишения — у нас на Кубани макуху ели, это выжимка из семян. И вот, понимаете, эти люди оказались лишены вообще каких-нибудь льгот — у них нет скидок на коммунальные услуги или на что-то еще, а пенсии при этом очень маленькие. И вот этих людей очень хочется поддержать, чем-то им помочь. Но законопроект лежит мертвым грузом, и не похоже, что в условиях кризиса о нем вообще вспомнят.
А между тем это была бы очень правильная история и справедливая, которая добавила бы очков власти и не стоила бы ей очень дорого.
— Как в партии отнеслись к вашей просьбе поменять федеральную думу на городскую?
— Геннадий Андреевич (Зюганов. — «Газета.Ru») даже похвалил, сказал, что это решение зрелого политика. Мне уже предложили возглавить комитет по молодежной политике, спорту и туризму, так что, как говорится, дали полномочий. Надо теперь их реализовывать.
Знаете, я убежден: только работая на земле, постоянно общаясь с избирателями, можно быть в курсе проблем и пытаться их решить. И тебя тогда все знают.
— Это как раз большой плюс для следующих выборов. Кстати, а планируете в 2016-м опять в Госдуму избираться — уже на полный срок?
— Если партия скажет — попробую по одномандатному округу пойти. Но оппозиции по одномандатным округам выиграть выборы почти невозможно. Эти выборы показали, сколько кругом нарушений. Большие проблемы с досрочным голосованием, массовое голосование вне помещений избирательных участков. У нас, например, вообще такое ощущение, что половина избирателей в день голосования вдруг резко «болеет» и к ним нужно ехать с «урной». Вот в это время и происходят основные вбросы. И все это разрушает саму идею выборов, отбивает всякую охоту у людей идти на участки и за кого-то голосовать.
— А какая у вас зарплата будет в городской думе?
— Никакой не будет, буду устраиваться на работу. И запросы депутата Госдумы, конечно, имеют серьезный статус, и это хороший рычаг влияния. Теперь такого ресурса нет. Но в политике, как и в жизни, всегда приходится чем-то жертвовать. И я понимаю, что если хочешь что-то реальное сделать для людей, то делать это сейчас лучше «на земле». Толку больше.