Предварительные данные были оглашены после обработки всех бюллетеней. За ближайшего соперника Хаджимбы, главу абхазской службы безопасности Аслана Бжания, проголосовало 35,91% избирателей. За и.o. главы минобороны Мираба Кишмария отдали свои голоса 6,4% избирателей, а за экс-руководителя МВД Леонида Дзапшу — 3,4%. Против всех кандидатов проголосовало менее 2% жителей Абхазии.
Внеочередные выборы в республике, независимость которой признана на постсоветском пространстве только Россией, были назначены в связи с уходом со своего поста под давлением оппозиции президента Александра Анкваба, которого обвиняли в узурпации власти и неспособности эффективно контролировать выделяемые из Москвы средства. Бюджет Абхазии почти на две трети состоит из дотаций из России, и в преддверии голосования оба фаворита гонки, Хаджимба и Бжания, в интервью «Газете.Ru» подчеркивали, что намерены изменить эту ситуацию, не уточняя, правда, как конкретно.
Камнем преткновения в отношениях с Россией остается специфика местного законодательства, запрещающая иностранным гражданам, в том числе россиянам, владеть недвижимостью на территории республики. И опять же оба кандидата обещали изменить это положение. Наконец, еще в одном базовом для нынешней ситуации пункте программы совпадали: и Хаджимба, и Бжания обещали рассмотреть вопрос признания «народных республик» на востоке Украины, если такой запрос от них поступит.
Главное различие кандидатов, таким образом, состояло не в политической позиции, а в положении в абхазской элите. Если Хаджимба был одним из организаторов свержения Анкваба, то Бжания считается креатурой последнего.
Победитель выборов Хаджимба в советские годы работал на различных должностях в органах КГБ, а также занимал различные должности в правительстве республики Абхазия. Успел Хаджимба побывать министром обороны, вице-премьером и премьер-министром Абхазии.
Избранный глава республики уже три раза пытался баллотироваться на пост президента. Первая его попытка добиться президентского поста в 2004 году сопровождалась одним из самых грандиозных скандалов в истории молодого государства. Тогда Хаджимбу поддержал первый президент Абхазии Владислав Ардзинба и полуофициально Москва, которая еще не признавала независимости республики, однако он существенно уступил бывшему партфункционеру Сергею Багапшу и занял лишь второе место.
После многодневного гражданского противостояния в Сухуми, дошедшего до случайной гибели известной абхазской правозащитницы, и консультаций в Москве Багапш и Хаджимба согласились на повторные выборы, по итогам которых первый стал президентом, второй — вице-президентом республики.
С тех пор Хаджимба имеет в республике устойчивое реноме пророссийского политика.
На последних президентских выборах в 2011 году он занял лишь третье место, уступив не только Анквабу, в чьем свержении он сыграл существенную роль, но и другому кандидату, Сергею Шамбе, который в этих выборах участие не принимал.
Избранный глава республики, очевидно, будет сохранять пророссийский внешнеполитический курс и едва ли пойдет на изменения отношений с Грузией, в состав которой республика входила в советское время. При этом Хаджимба называет себя сторонником президентско-парламентской формы правления. Он заявил в одном из предвыборных интервью, что собирается провести политическую реформу в стране для избавления от «авторитаризма».
В настоящее время Абхазия — президентская республика, где президент одновременно является главой государства и исполнительной власти.
По данным местных властей, явка на выборах составила 70%. Голосование проходило на 154 участках в Абхазии и за рубежом. Кроме самой Абхазии, участки были открыты в Москве, поскольку Россия официально признает независимость республики, а также в Стамбуле, где проживает более 1 тыс. человек, имеющих абхазское гражданство.
Европейский союз не признает независимость Абхазии и считает ее частью Грузии. В заявлении главы МИД ЕС Кэтрин Эштон, опубликованном в воскресенье, говорится, что «ЕС не признает конституционные и законодательные рамки» выборов в Абхазии. В свою очередь, МИД Грузии назвал выборы «нарушением фундаментальных принципов международного права».