Кроме Чалого в санкционный лист вошли первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев, руководители избиркомов Крыма и Севастополя Михаил Малышев и Валерий Медведев, советник председателя Госсовета Крыма Юрий Жеребцов, бывший глава крымского управления Службы безопасности Украины Петр Зима, а также член российского Совета Федерации от Крыма Сергей Цеков.
Активы фигурантов списка подлежат замораживанию, американцам запрещены с ними деловые контакты.
Спикер парламента Крыма Владимир Константинов и премьер Сергей Аксенов находятся под воздействием запретительных мер со стороны США с марта.
Санкции были объявлены в ночь во второй половине дня в пятницу по времени Восточного побережья США. Вероятно, Вашингтон поторопился ввести их на этой неделе в контексте предстоящей в понедельник встречи министров иностранных дел стран Евросоюза, которая пройдет в Люксембурге.
«США пытаются поднять ставки к началу недели», — цитирует дипломатический источник The Wall Street Journal.
Российская сторона уже успела раскритиковать введение санкций.
«Американские санкции в отношении крымской компании «Черноморнефтегаз» — это элемент глобальной борьбы за контроль над энергетическими ресурсами. Поддержка со стороны США «демократии» на Украине, равно как в Ираке или Ливии, очень часто сопровождается контрактами американских компаний на эксклюзивную добычу углеводородов в этих странах», — прокомментировал первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев введенные Вашингтоном меры.
«Черноморский шельф вокруг Крыма богат нефтью и газом, и многие западные компании уже готовились к суперприбылям... Но Крым воссоединился с Россией, «Черноморнефтегаз» стал крымской российской собственностью, соответственно, и доходы от добычи пойдут на развитие полуострова, а не в карманы западных корпораций», — написал он на своей странице в фейсбуке.
«Подобные заявления (о санкциях) ничтожны, поскольку не могут навредить ни Крыму, ни руководству Крыма», — заявил в свою очередь министр по информации Крыма Дмитрий Полонский.
Введенные в пятницу Вашингтоном санкции могут отразиться и на деловых интересах и.о. губернатора Севастополя.
В интервью WSJ, опубликованном лишь несколько дней назад, Чалый отмечал, что с бизнесом основанной им компании «Таврида электрик» «пока все в порядке», однако подтвердил, что на всякий случай продал долю в компании ее совладельцам.
Издание даже делало соответствующий запрос в министерство финансов США, но уточнить, почему новый руководитель Севастополя не попал в санкционный список, в Вашингтоне тогда не смогли. Против Чалого к тому времени уже были введены запретительные меры со стороны Канады и Евросоюза.
В пятницу же министр финансов США Джейкоб Лью посулил Москве введение новых мер воздействия.
«Среди стран — членов «большой семерки» (G7) присутствует широкое понимание и твердое единство по усилению санкций в ответ на действия со стороны России в ответ на эскалацию ею (ситуации на Украине), — подчеркнул он. – Во время дискуссии, которая шла в течение продолжительного времени, все были согласны с тем, что должно сохраняться единство в принятии дополнительных мер (против Москвы), если они окажутся необходимыми».