Курт Кобейн дает интервью в отеле Roppongi Prince в Токио во время японского турне, 1992 год
Gutchie Kojima/Shinko Music/Getty Images
Дэйв Грол, Курт Кобейн и Крист Новоселич, 1992 год
Jeff Kravitz/FilmMagic, Inc/Getty Images
Курт Кобейн с символическим пластырем на лбу ждет выхода на сцену на благотворительном концерте «Рок против насилия» в Лос-Анджелесе, 1993 год
Lindsay BriceKmazur/Getty Images
Курт Кобейн во время записи в Hilversum Studios, Голландия, 1991 год
Michel LinssenKmazur/Getty Images
Курт Кобейн, Кортни Лав и Фрэнсис Бин Кобейн, 1993 год
ZUMAPRESS/Global Look Press
Курт Кобейн играет на барабанах во время выступления в Сиэтле, декабрь 1993 года
Jeff Kravitz/FilmMagic, Inc/Getty Imagesnirvana.com
Легенда рок-музыки Курт Кобейн родился в 1967 году в бедной американской семье. Он рос в разрушающемся промышленном городе, родители развелись, отец его бил. В 17 лет парень ушел из дома. Музыкант утверждал, что ему пришлось жить под мостом, что нашло отражение в песне Something in the Way. На самом деле Кобейн скитался по родственникам и знакомым и даже не закончил школу, зато с детства увлекался музыкой и игрой на гитаре.
Первую группу Кобейн основал подростком. Она называлась Fecal Matter и распалась, не дойдя до выступлений. Жизнь будущей звезды в то время вряд ли можно назвать успешной. Курт подрабатывал дворником, мойщиком посуды, уборщиком в отеле, много пил и принимал наркотики. Уже тогда он начал вслух размышлять о самоубийстве и заявлял, что не доживет до 30.
После 20 лет Кобейн пришел к созданию знаменитой Nirvana. Она стремительно взлетела, всего за несколько лет исполнитель стал мировой звездой и кумиром множества фанатов. Однако самого музыканта слава стала раздражать. Он начал нервничать перед концертами, по-прежнему принимал наркотики, ситуацию осложняли проблемы в личной жизни.
В 1994 году в возрасте 27 лет Кобейн, по версии следствия, покончил с собой. В его бумажнике нашли предсмертную записку.
«Постараюсь говорить словами простого парня… Я перестал получать удовольствие от музыки и больше не могу ее слушать и писать… У меня была хорошая жизнь… но с семи лет я возненавидел все человечество… Лучше вспыхнуть и сгореть дотла, чем медленно тлеть», — говорится в тексте записки.