Милан для русских девушек всегда был самым заветным местом для шопинга. Не только из-за знаменитых распродаж в аутлетах, которые проводятся летом и зимой, но и благодаря огромному ассортименту, не сравнимому с российскими торговыми центрами. К тому же стиль в одежде девушек из России близок к итальянскому — у нас, как и в Италии, любят одеваться ярко, броско, вычурно. Так что найти то, в чем ты будешь выгодно выделяться в московских кафе, всегда можно было именно в Милане.
Пандемия поставила практику шопинга на паузу. Однако некоторые находят способы прорваться в Милан. И сравнить шопинг в столице итальянской моды с тем, что было до 2020 года.
До пандемии: стилист Ольга Быкова
«Как персональный и fashion-стилист я часто ездила в Милан вместе со своими клиентами — собирала небольшие группы и водила их по бутикам и аутлетам, советуя, какие вещи лучше приобрести.
Организовывая шопинг-туры с клиентами, мы часто посещали Serravalle Designer Outlet (самый большой аутлет около Милана с брендовыми магазинами. — «Газета.Ru»). Но могу сказать, что он не всегда соответствовал ожиданиям. Часто там не бывало нужных размеров из-за большого потока людей. Порой приходилось стоять в очереди для оплаты или ждать консультанта для помощи.
Как правило, в аутлеты стоит ехать за отдельными элементами гардероба, а не за образом целиком. Все дело, опять же, в размерах, например, для человека с нестандартной фигурой целый образ будет собрать трудно. Некоторым иногда, конечно, удается, но в целом за этим лучше отправиться в другие магазины, которые предоставляют больше базовых вещей и широкий размерный ряд.
Путешествуя одна, я обычно посещала магазины в самом Милане. Это были и бутики, и независимые итальянские бренды, которые запали в самое сердце. Там всегда можно было найти то, что никогда не встретишь у каждого встречного. Особенно это касалось аксессуарной группы: сумок, бижутерии, головных уборов. Это те самые элементы, которые создают неповторимый полноценный образ.
Обслуживание в магазинах Милана всегда было на уровне. Консультанты помогали с размерами, а в известных брендах предлагали выпить шампанского.
В основном люди, приезжавшие в Милан на шопинг, — это те, кто хотел купить «бренды» по низким ценам. Но я, как стилист, считаю, что не стоит гнаться за именем. Нужно обращать внимание на актуальность вещей. А шопинг как с группой клиентов, так и с индивидуальным вип-клиентом всегда был востребован.
Что касается цен, то люксовые марки повышают стоимость своих товаров вне зависимости от пандемии. Насколько я знаю, скидки в Милане как были отличными, так и остаются. По цене на 50-70% ниже можно купить отличные вещи премиум-брендов».
Во время пандемии: стилист Катя Панч
«Я отправилась из Москвы в Милан на шопинг в июле 2021-го. Решила не брать с собой клиентов, а для начала разведать обстановку.
«Шопинг в Милане остался таким же качественным, цены — на уровне 2019 года, скидки 30-60%, но людей стало меньше раза в три, а свободы больше. Это была моя лучшая поездка за последнее время.
Обычно летом я прилетала раньше на неделю, примерно с 10 по 15 июля. В этот раз я приехала на неделю позже, но разочарования от того, что многое уже раскупили, у меня не было.
Я все равно нашла достойные вещи и свои «клады». Передо мной не стояла задача собрать себе гардероб с нуля, но если бы это нужно было сделать, то я бы с этим справилась.
Мой маршрут шопинга после пандемии не изменился, потому что не изменились мои предпочтения. А вообще, каждый маршрут для шопинга подбирается индивидуально под задачи клиента или группы. Например, поездки в загородный аутлет подойдут тем, кто заинтересован в том, чтобы собрать гардероб на сезон. В этом случае я рекомендую взять в аренду машину и отправиться к открытию.
На автобусе ехать туда не рекомендую, потому что вы привязаны к его расписанию, которое не всегда удобно, а на обратном пути салон вдобавок набит покупками других пассажиров.
Сейчас в магазинах все продавцы в масках, дистанция соблюдается. Люди в принципе по улице ходят в масках. В общественном транспорте 100% людей в масках, которые надеты правильно.
При входе в бутик охрана обязательно просит воспользоваться санитайзером. А еще уменьшилось количество людей, которые одновременно могут находиться в магазине. Это было и до пандемии, чтобы не создавалось большого скопления людей внутри, но сейчас с этим стало строже.
Русские, прилетевшие на шопинг, в Милане есть и сейчас. Но их крайне мало. В основном это стилисты и байеры, которые делают закупки для клиентов в загородных аутлетах или на фабриках».