Большинство людей узнают данные о любимом косметическом продукте или бьюти-лайфхаке в соцсетях — эти платформы предоставляют самый быстрый доступ к контенту инфлюенсеров и экспертов. Наряду с достоверной информацией из проверенных источников в соцсетях распространяется масса ложной информации.
Некоторые мифы о красоте набирают огромную популярность в соцсетях за счет нагнетания страха, убедительности текста или просто повторения вводящей в заблуждение или искаженной информации. В конце концов, в сети крайне редко кто-то проверяет факты, а тем более нет механизмов, которые бы фильтровали ложный контент.
«Газета.Ru» обратилась к дерматологам, которые прокомментировали самые популярные мифы об уходе за кожей, которые существуют сейчас в сети.
Миф 1: солнцезащитный крем блокирует выработку витамина D
От воздействия ультрафиолетовых лучей организм начинает вырабатывать витамин D, а SPF ведет к его блокировке.
«Главная задача солнцезащитного крема — блокировать воздействие ультрафиолетовых лучей спектра А и B на кожу, под действием которых вырабатывается необходимый нам витамин D. Соответственно, солнцезащитный крем ослабляет его выработку, — объясняет «Газете.Ru» дерматолог медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье» Виктория Королева.
Однако важно понимать, что риски получить солнечный ожог и дальнейшее развитие предраковых и раковых заболеваний кожи намного выше, чем польза от выработки витамина D на солнце.
В случаях, если у пациента не наблюдается недостаток или дефицит витамина D, то есть у него все скомпенсировано, все показатели данного витамина находятся в норме, тогда нанесение солнцезащитного крема никак не влияет на его уровень. Если же у пациента есть дефицит, то рекомендуется использовать препараты, восполняющие витамин D в организме, но никак не отменять нанесение солнцезащитного крема».
Миф 2: органическая косметика — лучшее решение для ухода за кожей
Многие бренды используют на упаковке такие слова, как «чистый» или «органический», обещая, что кожа не будет подвергаться действию химикатов.
«К сожалению, представление об органической косметике у всех разное, но на самом деле ее не существует. Любая косметика — это продукт химического производства, и наличие в ней консервантов гарантирует безопасность крема, — объясняет «Газете.Ru» дерматолог Юлия Галлямова. — Современная косметическая химия достигла такого уровня, что в ней присутствуют настолько низкомолекулярные вещества, что их трудно связать с органикой. Эффективные косметические кремы содержат производные многих органических соединений, которые более эффективны чем, например, сами природные вещества, из которых они выделены».
Миф 3: силиконовые компоненты забивают поры и вызывают акне
Силиконы часто встречаются в праймерах, тональных, увлажняющих и солнцезащитных кремах. Они обладают эффектом «разглаживая», и считается, что именно из-за этого забивают поры.
«Нет, это самое большое заблуждение и миф, — возражает Виктория Королева. — Сами силиконы не комедогенны, то есть они не закрывают поры. И в целом никак не влияют на терапию лечения акне и розацеа. Если в составе крема содержатся масла, тогда такое возможно, так как они обладают комедогенным эффектом, который усиливается в сочетании с силиконом. То есть основную проблему возникновения акне вызывают масла, но никак не силиконы. Силиконы, напротив, часто используются в терапии акне».
Миф 4: из кофейной гущи получается хороший скраб для лица
В сети сообщают, что кофейный скраб для лица снимает ороговевший слой кожи, разглаживает морщины и даже имитирует легкий загар.
«Из кофейной гущи, особенно если смешать ее с медом, получается прекрасный скраб, но только для тела, — предостерегает Юлия Галлямова. — Для лица такой скраб противопоказан. Его частицы слишком грубые для тонкой кожи. Использование таких скрабов может привести к развитию розацеа, куперозу и нарушению пигментации».
Миф 5: ароматизированные продукты для ухода за кожей вредны
Продукты с резким запахом, как правило, вызывают кожную реакцию.
«Сами ароматизаторы не могут навредить коже, — объясняет Юлия Галлямова. — Вопрос только в том какое количество и качество их в продукции. Из этого можно сделать вывод, что сильно ароматизированные продукты могут вызвать аллергическую реакцию у людей, которые к ней склонны».
«Любой компонент косметического средства проходит определенный этап тестирования, — добавляет Виктория Королева. — В случае, если он вызывает какие-то негативные последствия, раздражения, то, конечно же, он не может оказаться в составе. В случае, если у человека есть индивидуальная непереносимость, то есть аллергические реакции на определенный компонент, не рекомендуется применять такие средства. Сами по себе такие компоненты не влияют на состояние кожи здорового человека.