Корпоратив становится виртуальным: какими будут предновогодние праздники в 2020 году

Как пандемия изменила новогодние корпоративы

Дарья Лабутина, Фатима Алиева
Depositphotos
Традиционные новогодние корпоративы в этом году из-за пандемии и ограничений на массовые собрания могут пройти в формате онлайн. Октябрьский опрос сервиса Работа.ру показал, что к такому варианту склоняются 40% руководителей компаний. Это значит, что вместо привычных посиделок в баре или ресторане сотрудникам предложат собраться в Zoom-конференции для квиза и онлайн-экскурсии. Чем удивят корпоративы в 2020 году, разбиралась «Газета.Ru».

Ограничения на массовые собрания из-за пандемии COVID-19 ставят под вопрос идею проведения традиционных новогодних корпоративов. Но сотрудники HR-отделов и event-агентств не унывают и придумывают альтернативные способы отметить корпоратив. Вместо посиделок в ресторане или в офисе с пиццей и коктейлями, они предлагают собраться в Zoom-конференции для квиза и онлайн-экскурсии и заказывают сотрудникам еду и напитки с доставкой на дом.

Еще в октябре сервис Работа.ру проводил опрос среди руководителей компаний и выяснил, что только треть из них планируют провести корпоратив в конце 2020 года. Из этого числа отмечать офлайн собирались 60% компаний, а 40% уже тогда задумывались об онлайн-корпоративах.

Из тех, кто намеревался отмечать вживую, 62% работодателей надеялись на новогодние мероприятия на внешних площадках, 38% собирались отпраздновать у себя в офисе. С тех пор число желающих отметить онлайн только увеличилось.

«Количество корпоративов в этом году заметно уменьшилось: главы компаний не хотят праздновать из-за опасений по поводу безопасности своих сотрудников, — отметил в беседе с «Газетой.Ru» Антон Коробов, шеф-бармен Kultura Bar. — Сотрудники вынуждены проводить корпоративы самостоятельно, собираясь отделами. Их можно понять — они хотят отпраздновать окончание года с теми людьми, с кем проводят большую часть жизни».

По словам бармена, некоторые сотрудники собираются отделами и снимают лофты для вечеринок на небольшую компанию. Другие обращаются с просьбой помочь им провести корпоратив в их офисе. «Этой компании мы организуем праздники уже четыре года подряд, а в сложившейся ситуации специально для них разработали предложение по коктейлям. Безалкогольную часть ингредиентов мы доставим им в офис, где уже на месте бармены смешают их в нужных пропорциях с алкоголем, — пояснил бармен. — Проблем с доставкой не бывает, но производство занимает несколько дней, есть нюансы хранения».

Ресторатор из Краснодарского края рассказал, что после запрета на проведение в ресторанах больших мероприятий и работу ночью, они запустили полноценную доставку полуфабрикатов и блюд в «разобранном» виде, предлагая клиентам самим приготовить себе закуски. «Например, мясо и шашлык мы отправляем замаринованным, и заказчику нужно будет самому приготовить блюдо либо на электрическом гриле, либо на мангале, — пояснил Алексей Подольских, управляющий ресторанного комплекса D.O.M. в Сочи. —

Если технические возможности позволяют, вечеринку можно провести с такой развлекательной гастрономической частью. Мы разделяем все блюда на компоненты: ингредиенты салата отдельно, соус, и люди уже сами это готовят на месте. Таким образом блюдо не портится за время транспортировки и ожидания».

Выездное предложение в стиле «сделай сам» рестораторы назвали «По-домашнему», потому что в него вошли все те блюда, с которыми люди привыкли отмечать Новый год: оливье, холодец, селедка под шубой. По словам ресторатора, оно пользуется спросом: отмечать собираются либо у кого-то дома целыми отделами, либо прямо в офисе. При желании к кейтерингу можно добавить услуги официантов и барменов. Минимальная сумма такого заказа составляет от 50 тыс. «Приехать домой или в офис может даже караоке — это заказ уже от 100 тыс, поскольку мы берем с собой оборудование, световое и музыкальное, телевизоры, выезжает даже бэк-вокал и ведущие», — пояснил Подольских.

Есть и другие варианты кейтеринга: доставить могут и готовые блюда, и полуфабрикаты – все будет помещено в вакуумную упаковку, чтобы продукты оставались максимально свежими, и заказчику было проще «собрать» блюдо. По желанию заказчика можно приготовить даже то, чего нет в меню, поясняет Вера Садовникова, операционный директор холдинга Gourmet Alliance. «Если понадобится, и торт испечем. Можем приехать вместе с поварами, официантами, барменами, которые все накроют, привезут с собой посуду и скатерти. Официанты останутся и после того, как накроют столы, чтобы обслуживать гостей, а менеджер все проконтролирует. Когда праздник закончится, мы все уберем, сложим и вернем площадку к исходному виду». Кейтеринг может привезти штат аниматоров, чтобы заменить привычный корпоратив в ресторане.

Тем, кто не готов отмечать очно, агентства предлагают онлайн-корпоративы, формат которых был разработан задолго до Нового года, в пандемию. Использовать его предлагают как сотрудникам компаний, чьи офисы разбросаны по всему миру, так и маленьким компаниям, желающим перезнакомить сотрудников внутри отделов. Среди форматов есть как онлайн-квизы и викторины по мотивам биографий сотрудников, предназначенные для более близкого знакомства и установления контактов между служащими компании, так и онлайн-экскурсии в разные города мира. Идея проводить такие корпоративы пришла в голову Сергею Сигалову из российской компании Wind4Tune летом 2020 года. Начав с организации онлайн-путешествий, компания быстро перестроилась на корпоративные туры и сейчас проводит по 3-4 корпоратива в день для компаний по всему миру.

«Со следующей недели у нас будет по 6-7 корпоративов в день. Мы организуем мероприятия как для российских, так и международных компаний, — рассказал «Газете.Ru» Сергей Сигалов. — У нас три направления: это онлайн-корпоративные путешествия, онлайн-тимбилдинги и онлайн-фитнес. Мы объединяем корпоративные путешествия с командными онлайн-играми: получается интерактивный корпоратив на 2-3 часа, нацеленный как на развлечение, так и объединение команд.

В дополнение по просьбе заказчика мы подключаем актеров, в данный момент один из самых популярных запросов - поздравление Санта Клауса в конце мероприятия».

Такие корпоративы нужны, чтобы сотрудники не выгорали эмоционально, считает Сигалов. «Первая причина — выгорание, вторая — отсутствие командного духа на удаленке, да и новые сотрудники никак не могут влиться в коллектив», — добавляет эксперт.

«Как ни крути, а народу нужно хлеба и зрелищ, и корпоративный дух никаким онлайном не удержишь долго – люди хотят общения, — считает Инесса Холоденина, ивент-продюсер, владелица агентства мероприятий Eventcity Group. — Вторая волна пандемии все-таки пришла, поэтому 99% броней всех площадок отпало, остались брони на некоторые загородные площадки в Подмосковье, потому что в области часть пансионатов осталась работать, и они, в большинстве своем, забронированы на новогодние мероприятия.

Как будут праздновать офлайн, мы увидим по Подмосковью: и летом находились компании, которые поперек регламента все равно проводили свои мероприятия тихо, далеко, на закрытых территориях».

Тем, кто не хочет рисковать, Холоденина рекомендует Zoom-вечеринки: с режиссером, диджеем, виртуальными вставками, например можно подключить выступление звезды — никого ангажировать не нужно, достаточно приобрести старую запись, и выступление готово. «Можно в студию пригласить звезд, и они отработают концерт по блокам так же, как они работают на большие залы, это тоже делается. Но массовые онлайн-концерты успели надоесть за первую волну пандемии, — отмечает Холоденина. — Есть другая форма, когда не ведущие, а студия приезжает в пустой офис, и трансляция ведется оттуда». По словам эксперта, такой вариант сейчас популярен, потому что для онлайн-формата ведущим приходится перестраиваться, а это технически сложно как для ведущих, так и для организаторов. «В этом варианте выигрывают тв или радио ведущие, юмористы, у которых есть опыт работы на камеру, особенно в прямом эфире. Такие ведущие пользуются большим спросом», — добавляет ивент-продюсер.