В ночь американских выборов младшая из сестер Кардашьян — Кайли Дженнер — столкнулась с ожесточенной критикой американцев, не вовремя попытавшись прорекламировать свою косметическую продукцию. Владелица бренда Kylie Cosmetics объявила о том, что выпустила новую коллекцию своей продукции в коллаборации с Кендалл Дженнер в честь дня рождения сестры.
«C днем рождения, сестра. Коллекция совместно с Кендалл в продаже завтра с 9 утра В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ, включая подписанные PR-наборы», — написала Кайли Дженнер в Twitter, когда вся Америка с волнением следила за ходом голосования, и добавила ссылку на сайт, где можно приобрести товар. Подписчики сочли этот пост несвоевременным и обвинили в меркантильности и отсутствии патриотизма.
«Ты действительно сейчас написала о том, как идут твои дела с бизнесом???? Сегодня вечером выборы, если ты не в курсе», — написала одна из пользовательниц. «Это неуместно, Кайли», — добавила другая. Многие подписчики посоветовали 23-летней предпринимательнице хотя бы иногда проявлять внимание к другим и к обстановке в стране. Обитателям Twitter категорически не понравилось, что Кайли Дженнер «пытается заработать, пока вся страна в панике» из-за президентских выборов, которые граждане США считают «самыми важными в современной истории».
У Кайли Дженнер нашлись и защитники. Например, одна из пользовательниц написала, что единственный вывод, который она делает из этой истории — в том, что по негласному правилу нельзя рекламировать свою продукцию во время выборов.
Еще один подписчик отметил: «У этих девочек есть деньги, и много, но у них нет образования — и иногда это проявляется. Не будьте к ним слишком строги».
Это не первая критика в адрес Кайли, связанная с ее деятельностью в индустрии красоты. В мае этого года она выпустила свою линейку уходовой косметики «Kylie Skin». Косметика была объявлена полностью веганской, однако многие покупатели после получения заказа остались недовольны составом, так как в увлажняющий крем входит сквалан, добываемый из растений и печени акулы, но место происхождения этого ингредиента не указано на упаковке. Кроме сквалана в составе крема есть глицерин, который получают из животных жиров.
Тогда же, в мае, Кайли утверждала, что сама пользуется продукцией своего бренда, но подписчики заметили обратное. Представительница клана Кардашьян опубликовала видео, на котором она умывается очищающим средством своего бренда, но на записи было заметно, что на полотенце остались следы тонального крема и выглядело это так, будто она не умывалась вообще — позже предпринимательница удалила этот ролик.
Еще раньше, в феврале 2017 года, Кайли включила в ассортимент своего бренда декоративной косметики Kylie Cosmetics новый хайлайтер под названием «Kylighters», который в считанные минуты был раскуплен на официальном сайте. Однако многие покупатели остались недовольны — им пришла упаковка без самого продукта.
В 2019 году, по оценкам Forbes, Кайли Дженнер стала самой молодой долларовой миллиардершей в мире, однако позже издание исключило ее из соответствующего списка, поскольку обнаружились нестыковки. После сделки с компанией Coty, которая в том же 2019-м приобрела контрольный пакет акций Kylie Cosmetics, раскрылись финансовые показатели бренда. Оказалось, что его выручка за 12 месяцев до сделки составляла $177 млн — хотя в документах, которые предоставляла Кайли, говорилось о том, что доход уже на момент 2016 года составляет $300 млн. Был сделан вывод, что Кайли и вся ее семья убеждали косметическую индустрию и СМИ в том, что бизнес куда более выгоден и успешен, чем является на самом деле, а состояние ее на самом деле до миллиарда не дотягивает — оно составляет $900 млн.
Сам бизнес Кайли Дженнер запустила после того, как в 2015 году ей пришлось убеждать людей, что она не использовала филлеры, чтобы сделать губы более пухлыми.
Тогда она отшутилась ,сказав, что такого эффекта добивается благодаря карандашу и помаде. В том же 2015 году младшая из сестер Кардашьян выпустила свои первые матовые помады в наборе с карандашами, которые были раскуплены в течение 30 секунд после старта продаж. Позднее она начала выпускать лимитированные помады необычных оттенков, которые было решено оставить как постоянный продукт благодаря его успеху среди покупателей.
Позже Кайли решила расширить ассортимент, добавив в него палетки теней для век, кайалы для глаз и всевозможные продукты для лица. Таким образом ее мини-бизнес, состоявший из помад трех оттенков, превратился в самодостаточный косметический бренд. Кстати, в 2018 году она все же призналась в использовании филлеров — но временных. «Это просто проявление неуверенности», — рассказала она в своем видеоблоге.