На прошлой неделе модель Хейли Бибер, более всего известная как заботливая жена певца Джастина Бибера, выложила в Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) свою фотографию в защитной маске с принтом в виде слов «vote». «Эти выборы для меня — самые важные в жизни, — написала 23-летняя девушка. — И я надеюсь, вы чувствуете то же самое. Так что, пожалуйста, зарегистрируйтесь или проверьте свою регистрацию и постройте планы проголосовать!» В посте предлагалось отправиться по ссылке на страницу регистрации.
Маски с надписью «Vote», в которой сфотографировалась Хейли Бибер, можно найти в США в свободной продаже — они стоят $18 и производятся фирмой MASKC. И это не единственный бренд, монетизировавший стремление звезд проявить политическую активность, надев какой-нибудь предмет одежды — другие знаменитости также решили, что, надев обувь, футболку или маску с призывом голосовать, они окажут влияние на общественное мнение.
Некоторые из подобных предметов одежды могут обойтись совсем не дорого. Например, актрису Кейти Холмс заметили недавно на прогулке в футболке бренда масс-маркета Old Navy с надписью на груди «Vote Now». А вот супермодель, ставшая родственницей Дональда Трампа — жена младшего брата его зятя Карли Клосс, — потратила на призыв к голосованию существенную сумму. На прошлой неделе она сфотографировалась для Instagram в сапогах Stuart Weitzman стоимостью $700 с надписью «vote». «Это сапоги были созданы для голосования», — говорилось в подписи к снимку.
Усилия звезд, призывающих голосовать, однако, не обязательно привели к желаемому результату.
Пока не подсчитано, скольких новых избирателей мобилизовали кампании по их привлечению, в которых участвовали звезды вроде Билли Айлиш и Тейлор Свифт. Однако реакция СМИ и соцсетей на призывы голосовать в некоторых случаях оказалась резко негативной.
Так, например, в комментариях к посту Карли Клосс о сапогах, созданных для голосования, раздраженные пользователи потребовали объяснить, почему она не рассказывает, что прекрасно провела выходные с Джаредом Кушнером, старшим братом мужа Карли Клосс Джошуа, и Иванкой Трамп. «Честно кого вы пытаетесь обмануть, — писали супермодели пользователи Instagram. — Вас открыто сфотографировали на этих выходных с Иванкой и семьей Кушнеров — нельзя усидеть на двух стульях». Многочисленные комментаторы также начали шутить о том, что Карли Клосс призывает голосовать за Дональда Трампа, хотя ранее она говорила, что примет участие в кампании Джо Байдена.
Отдельным пунктом идет раздражение американцев по поводу интимных фотографий и пикантных шуток, которые звезды используют, чтобы призвать к голосованию. Журналист издания Daily Beast Кевин Фэллон, например, написал разгромную колонку, в которой объяснил, что видит в обнаженных фотографиях знаменитостей, сопровождаемых просьбой зарегистрироваться в качестве избирателя, неуместную попытку привлечь внимание, хотя у звезд оно и так есть, на то они и звезды.
Популярность фразе выражения «теперь, когда я привлек ваше внимание» создал актер Крис Эванс, недавно опубликовавший случайно фотографию своего пениса, удаливший ее и после этого написавший пост с призывом голосовать.
После него этим приемом начали пользоваться и другие известные личности. Например, актер Стерлинг К. Браун опубликовал снимок своего безупречного торса и написал: «Нравится то, что вы видите? Есть еще многое из этой серии…» Ссылка в посте вела при этом на сайт голосования. А диджей Дипло пошел еще дальше — он выложил свое обнаженное фото — вид сзади — и подписал: «Не забудьте проголосовать».
Подобные действия выглядят слишком легкомысленными в глазах тех, кто тоже считает важным участие в голосовании в США в этом году. «Нам нужно относиться к этому серьезно и использовать все инструменты, которые есть в нашем распоряжении. И в первых строчках моего списка не было задницы Дипло. Но имеем то, что имеем», — резюмирует Кевин Фэллон.