Полет в никуда: в Таиланде открылся ресторан с бортовым питанием

В Таиланде открываются кафе с «самолетной» едой

Chalinee Thirasupa/Reuters
В Таиланде открылся ресторан, где подают блюда из меню бортового питания национального авиаперевозчика — люди, соскучившиеся по перелетам, могут там перекусить и помочь авиакомпании заработать. С начала пандемии по всей Азии пытаются дать тем, кто тоскует по самолетам, ощущение, будто они по-прежнему могут отправиться в поездку. Популярны не только кафе в самолетах, но и рейсы в никуда и заказы бортового питания на дом.

В Таиланде нашли новый способ утешить людей, которые до пандемии COVID-19 так привыкли путешествовать самолетом, что теперь тоскуют — не только по небу, но и по другим атрибутам авиаперелетов. Таким, как питание на борту. В стране открылось сразу два заведения, напоминающих о небе.

Chalinee Thirasupa/Reuters

В Бангкоке с 3 сентября авиакомпания Thai Airlines приглашает своих клиентов в поп-ап ресторан, где подают блюда из меню бортового питания.

Гостям здесь подают спагетти карбонара или жареную говядину по-тайски.

Пластиковые тарелки разносят бортпроводники перевозчика, находящиеся сейчас в вынужденном простое (с 4 апреля компания выполняет только вывозные рейсы, чтобы граждане страны моги вернуться домой).

Chalinee Thirasupa/Reuters

В импровизированный ресторан в самолете превратили обычный кафетерий штаб-квартиры Thai Airlines: вместо стульев поставили самолетные кресла, а столы соорудили из деталей списанных лайнеров. Попасть в кафе можно по «трапу», который создает ощущение, будто вы поднимаетесь на борт.

Тем временем, в Паттайе появилось кафе в списанном самолете Airbus А300 — здесь располагаются в креслах салона первого класса и, вооружившись посадочными талонами, заказывают кофе. Отдельно для желающих организуют посещение кабины пилота — удовольствие, которое в реальном полете, конечно, недоступно.

Кафе в самолете существует и в Индии — в Дели открыто заведение под названием Runway1 в списанном лайнере Airbus A320. Правда, оно полностью переделано в ресторан, а в меню значатся блюда не бортового питания, а разных кухонь регионов мира — севера Индии, Китая, и Европы.

В Индонезии, между тем, за время пандемии среди заядлых путешественников распространилась привычка заказывать бортовое питание у компаний, поставляющих еду авиакомпаниям. Так, издание South China Morning Post рассказало о 51-летнем жителе страны по имени Руби Халиман — из-за работы, связанной с рыбным промыслом, до пандемии о летал 4-6 раз в месяц. Когда его деятельность приостановилась, он ощутил такую тоску по полетам — в частности, по тележкам с едой, которые провозят по рядам бортпроводники, — что начал заказывать блюда кейтеринговой компании Aerofood ACS, обслуживающей национальноо авиаперевозчика Garuda Indonesia.

О том, что есть такая возможность, индонезиец узнал из Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) своего приятеля — как выяснилось, бортового питания жаждал не он один.

Удовлетворить желание бывших пассажиров получить ощущение полета стараются по всей Азии. Еще в июне аэропорт Суншань в тайваньском Тайбее начал приглашать жителей страны на экскурсии — за туром по аэропорту следовала процедура прохождения паспортного контроля, затем — посадка на борт воздушного судна, после которой участники экскурсии, получив в подарок сувениры, отправлялись домой.

В августе там же, на Тайване, из крупнейшего аэропорта страны Тайвань-Таоюань взял курс на Японию самолет авиакомпании EVA Air. Облетев группу островов Рюкю, лайнер вернулся обратно — за три часа полета пассажиры эконом-класса заплатили сумму, эквивалентную $180. Самолет был полностью заполнен.
Так же востребован оказался и рейс «в никуда» в Брунее, где в августе организовали рейс продолжительностью в 85 минут над побережьем страны и островом Борнео.