Только личный самолет: для богатых придумали новый этикет

Британцев возмутил новый постковидный этикет для богатых

Reuters
Британское издание глянцевого журнала Tatler опубликовало новые правила постковидного этикета для «высших слоев общества». Обниматься, а также использовать носовой платок теперь считается дурным тоном, как и проводить вечеринки в саду, жаловаться на невозможность путешествовать и устраивать свадьбы за границей. Тем временем The New York Times рассказал, как осуждают сейчас тех, кто путешествует даже внутри своей страны.

В 1955 году британская писательница и журналист Нэнси Митфорд, представительница лондонской золотой молодежи в межвоенные годы, сформулировала правила этикета для высшего класса, которые регламентировали, как отпрашиваться в туалет, приглашать на семейное торжество и сообщать другим «пэрам» о своей болезни. Однако пандемия внесла свои коррективы в устоявшийся, проверенный временем этикет. К примеру, если раньше просить гостей снять обувь при входе в дом считалось невежливым, теперь, в эпоху коронавируса, это противоречит эпидемиологической безопасности.

Чтобы британская аристократия не путалась в новых правилах, глянцевый журнал Tatler сформулировал для них кодекс поведения в эпоху пандемии. Так,

использовать носовой платок вместо одноразовых салфеток, обниматься с пожилыми родителями, закатывать пышные вечеринки в стиле «Великого Гэтсби» на заднем дворе и устраивать свадьбы за границей теперь считается дурным тоном.

А вот оставлять дома на ночевку прислугу, нанимать водителя для поездок или пользоваться велосипедом, размещать в соцсетях фотографии своих детей, которые занимаются волонтерством, махать рукой издалека в знак приветствия и делать себе самому маникюр, напротив, можно и нужно.

Эти рекомендации, может быть, соответствуют правилам эпидемиологической безопасности и не лишены здравого смысла — к примеру, они запрещают массовые собрания и тесные контакты, не приветствуют поездки за границу, — однако в современном обществе они кажутся изжившими себя и слишком буржуазными. Далеко не каждый житель Великобритании может позволить себе забронировать все номера в гостинице, чтобы избежать риска заражения, а также лететь на Британские острова на личном самолете. Во время пандемии, когда весь мир переживает экономический кризис, правила, сформулированные Tatler, вызвали, скорее, негативную реакцию и стали очередным поводов порассуждать о социальном расслоении в государстве.

«Вы уже видели новые правила позерства от Tatler? Я не знаю, смеяться или плакать», — так озаглавил свою колонку автор The Guardian Адриан Чилс. Его возмутило лицемерие новых правил, описывающих беззаботную жизнь завсегдатаев скачек и королевских приемов, которых будто бы и не коснулась пандемия в ее реальных масштабах, а все, о чем они переживают, — так это о необходимости отменить отпуск на Лазурном берегу и оставить прислугу в доме на ночь.

«Статья написана в утомительном самоуничижительном тоне, знакомом мне по подкастам выпускников школы Made in Chelsea School of excellence, которые моя дочь заставляет меня слушать, — высказался о правилах Чилс. —

Это надо понимать так: «мы смехотворно богаты, но при этом осознаем всю ироничность нашего положения, так что не стесняйтесь посмеиваться над нами».

Автор The Guardian признает, что правила написаны не без ноты иронии, однако посмеяться над ними смогут не все. «Если бы у меня не было денег, чтобы прокормить своих детей, я бы, конечно, принял другую точку зрения, вполне возможно, разбив вдребезги ноутбук, если бы мог себе позволить новый».

«По мере того, как наш словарный запас трансформировался, чтобы сосредоточиться больше на социальном дистанцировании, чем на социальном восхождении, появились новые правила хорошего тона», — гласит статья Tatler. В ней же упоминается Гэвин Рэнкин, владелец любимого ресторана королевы Елизаветы II, который предсказывает «возрождение веера как своего рода маски для лица», а также устаревших, но не лишенных романтики способов знакомства, не предполагающих прямого контакта: воздушные поцелуи на расстоянии и оставленные на память перчатки.

Адриан Чилс высмеивает эти странные способы коммуникации, которые в плане эпидемиологической безопасности, по его мнению, ничем не уступают обычному человеческому общению с объятиями и поцелуями. Зато ему, как и другим случайным читателям Tatler, которые не являются постоянной аудиторией журнала, открылась «другая, незнакомая жизнь аристократии», недоступная большинству слоев населения Великобритании.

«Впервые осознание того, что вы заботитесь о своем здоровье, является разумным, — подытоживают в Tatler. — Это значит: не делиться губной помадой, сигаретами и супругами. Но если приходится, помните золотое правило Мэтта Хэнкока и, ради бога, делайте это на открытом воздухе».

Тем временем The New York Times опубликовала материал о страданиях тех, кому приходится путешествовать по своей стране. Они сталкиваются с шеймингом, родственники отказываются принимать их в гостях и обниматься с ними, а коллеги и друзья осуждают за риск, которому они подвергают себя и других.

«Моя мать хотела поехать со мной проведать сестру, но решила не делать этого, — приводит The New York Times слова Ниими Лонгхерст, которой пришлось совершить поездку по работе из Нью-Йорка в Лондон весной, а также навестить сестру, которая только родила ребенка. — Реакция мамы была странной, она отказалась встречаться со мной по прибытии, разозлилась и заявила: «По-твоему, это нормально — уехать и вернуться как ни в чем не бывало? Если бы все вели себя так же, как ты, все было бы гораздо хуже».