Супермодель Белла Хадид рассказала подписчикам своего Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена), что чувствует из-за болезни Лайма, от которой страдает с подросткового возраста. Она опубликовала в сториз инфографику, выложенную ранее автором Instagram-аккаунта Palestine on a Plate («Палестина на тарелке») шеф-поваром Жуди Калла — на схеме перечисляются симптомы болезни Лайма, из которых супермодель отметила те, с которыми сталкивается каждый день, их получилось около 30.
Среди неприятных ощущений, связанных с болезнью Лайма, Белла Хадид отметила головные боли, трудности с кратковременной памятью, бессонницу, чувствительность к свету и шуму. Также к знакомым ей симптомам заболевания относятся тревожность, рассеянность, тошнота, расстройство питания, боль в суставах и резкие перепады в весе.
«Каждый день я испытываю по меньшей мере 10 из этих ощущений без остановки… С тех пор, наверное, как мне было 14, но они (стали) проявляться более агрессивно, когда мне исполнилось 18», — пожаловалась супермодель.
Она также опубликовала текст Жуди Калла о ее борьбе с болезнью Лайма, которую та назвала «постоянным минным полем». «Иногда ты просто хочешь утопиться, а иногда чувствуешь себя супергероем, — пишет Калла. – Сейчас я понимаю, что каждый день нужно принимать как есть и стараться быть лучше».
Белла Хадид призналась, что страдает от болезни Лайма, еще в 2016 году, когда она рассказала журналу People, как трудно иметь такое заболевание – и при этом работать моделью. «Жизнь – не всегда такая, как это выглядит снаружи, и самая трудная часть этого пути – это то, что тебя оценивают по тому, как ты выглядишь, а не по тому, как ты себя чувствуешь», — рассказала модель.
От болезни Лайма страдают также мать Беллы Хадид Иоланда и ее брат Анвар. О семейном заболевании, собственно, первой и рассказала Иоланда Хадид в 2015 году, выступая на вечере Глобального альянса страдающих от болезни Лайма. Она призналась, что Белле и Анвару поставили диагноз в 2012 году. Годом позже и сама модель выступила на аналогичном мероприятии – она рассказала, что в борьбе с болезнью ее особенно поддерживает бойфренд, музыкант Weeknd, с которым она с тех пор успела несколько раз расстаться и опять сойтись.
«Он молодец, он многому учится в связи с этим, — сказала Белла Хадид. – Когда я говорю, что мне плохо, он понимает это и оставляет меня в покое».
Тогда же Иоланда Хадид поделилась своими ощущениями, которые испытывает время от времени в связи с болезнью. «Бывают тяжелые дни, когда ты спишь 12 часов, просыпаешься в 11 и не можешь встать с постели из-за сильной боли в суставах, затуманенности сознания, тревожности. Есть множество симптомов, которые не видны снаружи, но изнутри они ставят тебя на колени», — пожаловалась бывшая модель.
До сих пор не известно, как получилось, что болезнью Лайма, или клещевым боррелиозом, заболели три члена знаменитой семьи. Дело в том, что это не генетическое заболевание, а инфекционное, которое переносят иксодовые клещи и оленьи кровососки, и если вовремя начать лечение, то со временем оно проходит.
В случае с семьей Хадид речь идет о хронической болезни Лайма — впрочем, в медицинском сообществе нет единого мнения относительно того, насколько корректно ставить человеку такой диагноз.
Пока одни медики считают, что усталость, трудности с концентрацией внимания, раздражительность и головные боли указывают на это заболевание, другие отрицают его существование и уверены, что после терапии антибиотиками симптомы проходят. Если пациент и по окончании лечения чувствует усталость, боли в суставах, трудности с концентрацией или кратковременной памятью, то врачи, не согласные с идеей существования хронической болезни Лайма, называют это пост-лаймовым синдромом, который может длиться до шести месяцев.
При этом доктора, которые ставят диагноз «хроническая болезнь Лайма», делают это, не обнаружив в организме вызывающих это заболевание бактерий рода боррелий, приводящих к боррелиозу, хотя те же симптомы характерны и для синдрома хронической усталости.