Супермодель Кендалл Дженнер была вынуждена оправдываться за появление в соцсетях отредактированной фотографии, сделанной якобы во время манифестации в поддержку движения Black Lives Matter в защиту прав темнокожих. После того, как пользователи соцсети заметили, что снимок, на котором Кендалл Дженнер в черной защитной маске воздела над головой лозунг движения, был сделан в Photoshop, модель заявила в соцсетях, что фотографию редактировала не она, равно как и не она выкладывала ее в соцсети.
Фанаты Кендалл Дженнер раньше пребывали в убеждении, что она приняла участие в демонстрациях в защиту темнокожих из-за снимка, распространившегося в соцсетях. Однако когда пользователи заметили, что на тени, которая отражается от фигуры модели, нет тени от плаката, который она держит в руках, они поняли, что фотография фальшивая, и поспешили обвинить Дженнер в подделке.
«Я знаю, что быть знаменитой тяжело, и приходится демонстрировать свою поддержку, но вместо того чтобы тратить время на обработку фотографий, вы могли просто подписать петицию или записать видео, на котором говорите об этом ужасном случае и организациях, которые можно поддержать, Кендалл Дженнер», — посоветовали модели в Twitter.
«А можно сейчас просто отменить всех знаменитостей?» — потребовали там же. В соцсети в лице Кендалл Дженнер ополчились на знаменитостей в целом — пользователи писали, что она, как и все, ленива, а мнение звезд вообще не имеет значения.
Кендалл Дженнер отреагировала на обвинения лаконично. «Это кто-то сделал в Photoshop. Я это не выкладывала», — написала супермодель.
Говорить о том, что супермодель совсем никак не отозвалась на гибель афроамериканца Джорджа Флойда из-за жестокости полицейских и протесты, с ней связанные, было бы несправедливо.
Неделю назад она выложила в соцсети большой пост с подборкой фотографий, посвященный борьбе темнокожих за свои права в США — в нем Дженнер сказала, что осознает свое привилегированное положение белого человека и призналась, что «никогда лично не поймет страха и боли, через которые проходят темнокожие ежедневно».
«Всем, кто это читает, и себе: изучать, читать и заниматься самообразованием, чтобы понять, как мы можем стать лучшими союзниками», — написала Кендалл Дженнер. Она пообещала, что будет стараться понимать своих темнокожих соотечественников и помогать. После этого модель опубликовала в Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) простой черный квадрат с хэштегом @blklivesmatter.
Обвиняя Кендалл Дженнер в подделке фотографии с протестов, пользователи соцсетей припомнили ей скандал двухлетней давности, когда она снялась в крайне неудачной рекламе Pepsi, использовавшей мотив уличных протестов в защиту темнокожих от полицейского произвола. В сети появились мемы с вопросами «А где же Кендалл с ее Pepsi?»
Дело в том, что в начале апреля 2017 года корпорация Pepsi выпустила рекламный ролик, в котором Кендалл Дженнер присоединялась к абстрактным улыбающимся протестующим, хватала банку Pepsi с уличной стойки, возглавляла протест и в конце концов устанавливала мир, подав напиток весьма привлекательному полицейскому — видео заканчивалось на том, что женщина в хиджабе и с кольцом в носу фотографирует, как правоохранитель делает глоток, и все улыбаются.
Реклама, вышедшая через три года после массовых протестов из-за убийства 18-летнего темнокожего Майкла Брауна в Фергюсоне, вызвала настолько резкую реакцию общественности, что корпорации пришлось снять ее с эфира.
Несмотря на то, что в Pepsi пытались объяснить свою концепцию — роликом они пытались показать важность единения, взаимопонимания и мирного разрешения конфликтов, — их обвинили в использовании темы протестов и обесценивании их сути.
Соцсети заполнили видеоролики и фотографии с реальных демонстраций в защиту прав темнокожих, на которых участников избивают полицейские. Посты сопровождались комментариями вроде «Эй, пусть Кендалл даст им Pepsi!». Ролик осудила, в том числе, и младшая дочь Мартина Лютера Кинга Бернис Кинг, опубликовавшая снимок отца, которого толкают во время демонстрации белые полицейские, с комментарием «Если б только папа знал о силе Pepsi». В итоге извиняться за ролик пришлось и корпорации, и Кендалл Дженнер — она опубликовала видео, на котором со слезами на глазах говорит, что чувствует себя из-за этой рекламы «очень, очень плохо».