Онлайн-квизы и вечеринки: как выживают бары

Как бары всего мира борются за жизнь во время пандемии

Depositphotos
Закрывшиеся на время пандемии коронавируса бары во всем мире борются за выживание. Там, где разрешено сейчас доставлять алкоголь, организуют развоз коктейлей и пива к дверям клиентов — в условиях жесткой конкуренции заведениям приходится придумывать, как привлечь внимание к себе. Некоторые бары устраивают онлайн-квизы. Другие — придумывают мастер-классы, заранее предоставляя интернет-пользователям список ингредиентов для коктейлей, которые им придется готовить самим.

Пандемия коронавирусной инфекции лишила офисных работников больших городов одного из самых привычных развлечений — походов по барам. А работников питейных заведений, где мешают коктейли и помогают разбираться в сортах виски — дохода. Бары закрыты, и сейчас их владельцы и бармены пытаются изобрести новые способы работать. Теперь уже — онлайн.

Рейтинг «50 лучших коктейльных баров мира» открывает в ближайшее время свой виртуальный бар speak easy совместно с британской сетью коктейль-баров Kuckoo — формат предполагает, что заведение тайное, и попасть в него можно лишь избранным. В цифровом мире это означает, что с 23 апреля, когда откроется секретный онлайн-бар, попасть в него смогут лишь те, кто напишет на электронную почту редактору рейтинга Top 50 Cocktail Bars Николасу Робинсону.

В баре виртуальный посетитель сможет наблюдать, как бармены сети приготовят на его глазах по два коктейля — гостям будет оставаться попытаться повторить это дома. Список ингредиентов посетителям виртуального бара будут высылать заранее.

Делать себе коктейли одновременно с барменом, проводящим в прямом эфире мастер-класс, будет, разумеется, необязательно — можно ограничиться простым наблюдением за действиями миксолога.

В США по случаю перехода в режим самоизоляции для заведений, продающих алкоголь, ввели законодательные поблажки, позволяющие теперь барам торговать коктейлями с доставкой при условии, что напитки будут заказаны вместе с едой. Владельцы баров надеются, что это позволит им продержаться до окончания пандемии, однако учитывая конкуренцию, теперь приходится быть более изобретательными и придумывать, как привлечь к себе внимание потребителей.

Например, в Сан-Франциско в заведении под названием Tony's Pizza Napoletana устроили конкурс для своих барменов: каждый из них должен был придумать свой один оригинальный коктейль, и посетители, которые регулярно бывали в баре раньше, теперь голосуют в Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) за лучший напиток, что показывает, кто из барменов популярнее всех. Заодно заведение организовало виртуальную коробку для чаевых — электронные деньги барменам можно перевести при помощи нескольких платформ.

В барах Гонконга теперь продают ваучеры на будущее посещение и продают навынос смешанные коктейли в бутылках — некоторые бары идут еще дальше и предоставляют потребителям также лед, украшения для коктейлей, одноразовое оборудование и инструкции, объясняющие, как сервировать напитки для домашней вечеринки.

Коктейли — это не все, за чем ходят в бары уставшие после работы «белые воротнички»: это хорошо поняли в копенгагенском заведении под названии Kompasset, где до введения ограничительных мер в связи с пандемией COVID-19 регулярно проводились интеллектуальные игры. Для тех, кто скучает по квизам и командным соревнованиям в заведении придумали проводить игры онлайн — сейчас они пользуются бешеным успехом.

Разумеется, бар сначала доставляет напитки — совладелец заведения Балаш Шилаги признался изданию The Copenhagen Post, что никогда не представлял себя в роли курьера, однако сейчас встает в 8.30 по утрам, чтобы к полудню собрать заказы на крафтовое пиво и к вечеру развезти клиентам (один заказ должен составлять не менее 10 бутылок).

Но все же секрет успеха бара Kompasset — это еженедельные квизы: раньше команды бронировали участие в них за полтора месяца до события.

Теперь владелец бара устраивает игры в формате прямого эфира, публикуя вопросы в Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и давая по три минуты на ответ. По популярности такие онлайн-квизы уже побили игры живьем: на вторую неделю проведения заявку на участие подали 24 команды, хотя в реальности в баре может поместиться не больше 15-ти. На четвертую неделю команд стало уже 26. К тому же, такие игры делают бару рекламу — благодаря квизам теперь у бара стало расти число посетителей. Пусть и виртуальных.