Согласно запискам теоретика движения Сьюзан Сонтаг, сделанным в середине 60-х годов прошлого столетия, Кэмп — это скорее образ жизни, а если точнее, «взгляд на мир с позиции стиля». И взгляд этот очень драматичный.
Если бы нужно было подобрать визуальный ряд к выражению «больше значит больше», вероятно, вы бы увидели одежду из вышеозначенной категории. В наше время сложно представить себе человека, который будет следовать правилам Кэмпа ежедневно — слишком много экспрессии, искусственности, преувеличений — поэтому культуру гиперболы и китча трепетно берегут разве что некоторые дрэг-квины, звезды транс-шоу.
Изначально движение пошло из гомосексуальной культуры, где каждый старался запомниться при помощи чего-то искусственного и при этом относился к себе и окружающим с долей иронии.
Одним из первых деятелей Кэмпа называют Оскара Уайлда — за его любовь к прекрасному и бесполезному и за специфическое чувство юмора.
В письме своей подруге он рассуждал о сентиментальности Чарльза Диккенса в его романе «Лавка древностей»: «У человека должно быть каменное сердце, чтобы он смог читать о смерти маленькой Нелли и не смеяться».
Выставка, которая официально откроется в нью-йоркском музее «Метрополитан» на этой неделе, позаимствовала название эссе Сьюзан Сонтаг «Кэмп: записки о моде». Вечером первого понедельника мая почетные гости мероприятия увидели невероятное — розовых фламинго из перьев, поставленных в самом центре экспозиции исторического музея. При одном взгляде на них даже без близкого знакомства с теорией можно на подсознательном уровне вынести вердикт — это Кэмп. Тем не менее, здесь объяснять стилистику одними словами уже ни к чему, потому что некоторые гости справились за счет своих нарядов.
Леди Гага
6 мая певица доказала, что она все еще способна удивлять и восхищать толпу на ковровых дорожках — автор хита «Born This Way» и одна из ведущих бала этого года появилась в платье цвета фуксии с объемными рукавами, бантом, пышной юбкой и подолом длиной в несколько метров. Наряд американского бренда Brandon Maxwell оказался не так прост, как мы думали сначала.
В первый раз Леди Гага прошлась по розовому ковру в сопровождении танцоров стиля вог, которые успевали позировать и играть с подолом.
Затем поп-звезда сняла платье, под которым оказалось более классическое черное платье с будто пришитой дополнительной юбкой: в нем она начала принимать различные позы, вооружившись черным зонтиком, будто взятым у кого-то из встречающих — вечером в Нью-Йорке шел дождь.
Но это платье не было последним. Его сменило ярко-розовое — в сочетании с большими солнечными очками, — а в руках исполнительница держала черную трубку телефона и открытую розовую помаду.
Этот ансамбль продержался недолго: в четвертый, уже заключительный раз Гага стала позировать фотографам в нижнем белье, туфлях на гигантской платформе и колготках в стразах. В тележке с надписью «Haus of Gaga» — да, там была дизайнерская тележка — звезда привезла свои фирменные розовые шляпы, а также бутылки розового шампанского.
Билли Портер
С драматичным выходом Леди Гаги на ковровую дорожку смог сравниться разве что звезда сериала «Поза», который решил идти к фотографам не банально. От главного модного героя американского квир-сообщества меньшего и не ждали — актера, покорившего красную дорожку «Оскара» смокингом с пышной бархатной юбкой, внесли шестеро мужчин.
Костюм египетской богини-матери Исиды произвел невероятное впечатление, и если насчет украшений на лице мы не до конца уверены, то золотые крылья и подобие золотой короны мгновенно вычеркнули все вопросы.
По словам самого Портера, он выглядел как не дрэг-квин, а просто как мужчина в платье.
Карди Би
Еще одной героиней вчерашнего ковра стала рэперша Карди Би, которую одел бренд Thom Browne. Каждый раз при взгляде на ее наряд, как будто состоящий из одних перьев и страз, приходится себе напоминать, что такова уж тема вечера, и если при соблюдении дресс-кода знаменитость больше всего похожа на птицу, то нужно вспоминать, что это и правда птица-феникс. По количеству занимаемого места ее подол напомнил канареечно-желтый наряд Рианны от Guo Pei в 2015-м, а это точно значит, что твиттер уже наводнили мемы про наряд исполнительницы.
Однако нельзя избавиться от впечатления, что Карди будто нарочно выбирает платья, которые похожи на стеганые одеяла.
В прошлом году автором ее «католического» наряда был Джереми Скотт, и часть ее наряда все равно намекала на то, что для исполнительницы «Bodak Yellow» вечеринка после бала уже не актуальна, а режим — наше все.
Лайза Коши
Популярный ютьюб-блогер вела ковровую дорожку от лица журнала Vogue в 2018 году и пользовалась успехом, поэтому ее пригласили пообщаться с гостями еще раз. Тем не менее,
несмотря на очевидно хорошие коммуникативные навыки, сложнее всего Лайзе явно далось общение со своим стилистом, который одел ее в костюм ширмы.
Кружевную базу мини-платья покрывал ворох розовых перьев, которые как будто сдуло в сторону, что могло сработать, если бы звезда социальных сетей не была ростом 154 см. В итоге она выглядела как человек, который пришел в магазин со своей ширмой, чтобы не ждать очереди в примерочные.
Кэти Перри
Уже второй год подряд певица продолжает разочаровывать тех, кто когда-то был влюблен в ее стиль. Потому что далеко не всякая любовь выдержит костюм люстры, даже если Анна Винтур сделала вас одной из ведущих весьма престижного благотворительного мероприятия. Благодаря Перри наблюдатели осознали, что существует, пожалуй, очень тонкая грань между Балом костюма, маскарадом и детским утренником.