Katy Perry Collections
У бренда американской певицы Katy Perry Collections на этой неделе нашли весьма неудачную обувь — пользователи соцсетей назвали расистскими мюли стоимостью 129 долларов (около 8,5 тысяч рублей), выпущенные в линейке аксессуаров Кэти Перри. Туфли представлены в нескольких цветах, в том числе, в черном: он, как выяснилось, отчетливо напоминает блэкфейс из-за глаз, носа и ярко накрашенных губ.Такой дизайн многим показался возмутительным, о чем пользователи поспешили рассказать в твиттере.
Кэти Перри пришлось снять спорную модель с продажи. 11 февраля мюли от Кети Перри оказались недоступны для покупки онлайн и перестали отображаться на сайте коллекции певицы.
Линейка обуви была посвящена современному искусству и сюрреализму, и мюли остальных восьми оттенков остались в продаже.
Саму певицу эта ситуация огорчила:
«Я расстроилась, когда узнала, что эти туфли сравнивают с образами, напоминающими темнокожее лицо. Мы не намеревались никому причинить боль», —прокомментировала Кэти Перри обвинения в расизме.
Gucci
На прошлой неделе бренд Gucci тоже оскорбил темнокожих, выпустив вещь с намеком на блэкфейс. Объектом дискуссий стала черная водолазка-балаклава, ворот которой натягивается на половину лица, а вокруг отверстия для рта изображены ярко-красные губы. Эта модель стоимостью $890 многим напомнила оскорбительное карикатурное изображение темнокожих.
Раскритикованная водолазка была частью коллекции «осень-зима 2018», в рамках которой также были выпущены лыжные маски и различный трикотаж — в том числе, и балаклавы в других цветовых решениях.
Теперь скандальный предмет гардероба снят с производства, изъят из магазинов и не продается онлайн. Представителям бренда также пришлось принести извинения в связи со своей оплошностью.
Увы, извинения не помогли: в инстаграме появились многочисленные заявления темнокожих активистов, призывающих не покупать вещи марки, которую раньше весьма ценили рэперы афроамериканского происхождения, а также видоролики, на которых бывшие поклонники марка сжигают любимую в прошлом одежду. По иронии судьбы, все это происходит во время празднования Месяца афроамериканской истории, в течение которого в США и Канаде традиционно принято изучать культурное наследие афроамериканцев.
Adidas
В Adidas очень хотели поддержать идею борьбы с расизмом и присоединиться к празднованию Месяца афроамериканской истории, выпустив специальную коллекцию. Однако одна странная модель испортила впечатление, которое пытался произвести бренд. Одну пару кроссовок стоимостью $180 выпустили полностью в белом цвете, что многих насторожило.
Афроамериканцы не поняли, что в коллекции делает белая обувь, если она посвящена их культуре: дело в том, что коллекция Ultraboost Uncaged была вдохновлена Гарлемским ренессансом — культурным движением, возглавляемым ведущими афроамериканскими писателями и художниками.
Представителям бренда пришлось принести публичные извинения и изъять модель из магазинов. В заявлении компании говорилось, что данные кроссовки «не отражают дух или философию Adidas и то, как мы должны почитать Месяц афроамериканской истории».
Prada
Ассоциаций с блэкфейсом в свое время не учли дизайнеры Pradа, когда компания выпустила коллекцию аксессуаров Pradamalia. В линейке были представлены сумки, к которым были прицеплены брелки, напоминавшие обезьян с красными губами. В этих брелках заметили блэкфейс, и компании пришлось за это извиняться. Помимо принесенных извинений Prada сделала пожертвование нью-йоркской организации, которая занимается борьбой за расовую справедливость.
Также компания объявила о создании совета, который будет консультировать дизайнеров в области культурных аспектов, чтобы больше таких скандалов не повторялось.
Dolce&Gabbana
Скандалы, связанные с расизмом, возникают не только по отношению к афроамериканцам. В прошлом месяце китайская модель, снявшаяся в рекламных видеороликах Dolce&Gabbana, заявила о том, что сотрудничество с брендом разрушило ее карьеру. Дело в том, что видео, на которых модель пытается есть итальянскую еду китайскими палочками, сочли оскорбительными в Китае.
Жалобы на нетолерантную рекламу привели к кризису итальянского бренда.
Высказывания китайских знаменитостей спровоцировали отмену долгожданного модного показа Dolce&Gabbana в Шанхае.
Затем бренд столкнулся с бойкотом со стороны недовольных пользователей социальных сетей и инфлюенсеров, а продукция Dolce&Gabbana была снята с многих китайских интернет-магазинов. Стефано Габбана и Доменико Дольче записали трогательный ролик, в котором извинились, обещали больше никогда так не шутить и признались в любви к Китаю.