Горят на работе: почему кутюрье молят о пощаде

Почему дизайнеры бегут с недели моды

Наталья Нефедова
Andres Kudacki/AP
В США официально стартует череда Недель моды. Четыре модные столицы, десятки дизайнеров, сотни редакторов модных изданий и блогеров — никого не обделит великая сила искусства в этом сентябре. Однако в этом сезоне многие дизайнеры хотят отказаться от показов в рамках Недель и уйти в свободное плавание. «Газета.Ru» объясняет, почему.

Тем, кто наблюдает бесконечную череду показов известных дизайнеров, гордые лица моделей и знаменитых гостей fashion week из дома или онлайн, Недели моды кажутся веселым праздником. Веселым и нескончаемым, ведь в конце любого показа гости еще и часто ходят на вечеринки в честь события.

Модные редакторы и фотографы выглядят под конец четвертой недели усталыми не из-за вечеринок. Они трудились день и ночь — и все ради того, чтобы все хотели жить так, как показано в интернете и глянцевых журналах.

В реальности все обстоит не так весело, как может показаться. Но начнем с того, кого можно назвать одним из немногих оставшихся создателей мифа.

Легендой Недель моды и одним из самых продуктивных дизайнеров считают Карла Лагерфельда. «Кайзер», как его называют в индустрии за немецкое происхождение и умение командовать, за один сезон представляет коллекцию собственного именного бренда и придумывает коллекции Chanel и Fendi, в которых он является бессменным креативным директором.

Также в его расписании каждый год стоит неделя высокой моды (haute couture) и круизная линейка всех вверенных ему брендов. Не стоит забывать, что Лагерфельду 10 сентября исполнится 85 лет, а ему все еще нет равных во всей индустрии.

Однако работать в таком темпе могут далеко не все, поэтому дизайнеры пытаются сбавить обороты и абстрагироваться от того безумства, которое гламурно называют «неделей моды».

Основными локациями, которые входят в список, обязательный к посещению, являются древние столицы моды: Нью-Йорк, Милан, Лондон и Париж. Усталость дизайнеров от формата Недели моды понятна — все гости выматываются от бесконечной череды шоу, поэтому под конец дня, в который проходят показы более чем десяти различных брендов, вся одежда сливается в разноцветное пятно. Прибавьте к этому перемещение из одного павильона в другой в самых загруженных городах мира и получите туман в голове похуже того, которым страдают россияне первого января.

Заполучить звезду, которую обязательно снимет фотограф светской хроники, в первый ряд можно с большим трудом или если знаменитость дружит с дизайнером. В неделю моды дорожают авиабилеты, а гостиницы нужно бронировать на полгода вперед, потому что все они будут переполнены.

К тому же работа любого модельера тесно связана с моделями, которые демонстрируют их творения, а ведь одни и те же девушки из модельных агенств работают на всех четырех неделях моды подряд. Это означает, что

тем, кто презентует коллекцию в Нью-Йорке, который стоит первым в списке модных городов, достанутся здоровые и выспавшиеся модели, а вот в Париже девушки, скорее всего, будут чахнуть.

И дело не в излишней худобе или специфических заболеваниях, как могут подумать, а в том, что выжить и суметь продуктивно поработать на неделе моды — испытание абсолютно для всех.

Индивидуальные показы не требуют подобного самоотречения. Более того, у них есть еще два неоспоримых преимущества: больше времени для разработки самой коллекции и дата старта продаж самой одежды. Сейчас время играет ключевую роль в модном ритейле из-за технологии fast fashion — благодаря ей модники становятся счастливыми обладателями вещей ведущих мировых брендов как минимум на месяц быстрее всех остальных. К тому же показ в межсезонье гарантирует меньшую конкуренцию у байеров, люди этой нелегкой профессии заключают договоры на поставки одежды с подиумов в бутики.

На протяжении пары лет многие издания пытаются заблаговременно похоронить Недели моды, и в этих многочисленных предположениях есть здравое зерно. Многие говорят о том, что устарела сама идеология понятия fashion week, эта суматошная атмосфера тщательно организованного хаоса не сочетается с более расслабленной обстановкой, в которой предпочитают находиться современные люди. Длительный процесс подготовки и посещения модного показа уже действительно выглядит необязательным, потому что прямую трансляцию можно посмотреть в аккаунтах самих модных домов и СМИ, но ради хайпа в зале нужна настоящая публика. Пусть даже и полуживая.