С момента старта лондонской Недели моды было понятно, что засилье молодых и талантливых дизайнеров из Великобритании выведет модные тенденции на новый уровень и сделает из одежды произведение искусства. Редакторы модного глянца неизменно отправляются в Лондон за новой порцией вдохновения.
Самым ярким событием Недели стали даже не сами показы, а неожиданный визит Королевы. Елизавета II пришла на показ бренда Richard Quinn в одном из своих фирменных юбочных костюмов из твида светло-голубого цвета (или цвета утиного яйца, как определили этот оттенок модные издания).
Не так важно, в чем была VIP-персона, куда интереснее цель ее визита: после показа марки королева прямо на подиуме вручила Ричарду Куину первую Премию Елизаветы II за британский дизайн.
Теперь первую в своем роде награду будут вручать каждый год при содействии Британского совета моды и журнала Vogue (не зря рядом с Елизаветой II сидела главный редактор американского Vogue Анна Винтур). Королева описала награду как «дань индустрии, моему наследию и всем тем, кто внес вклад в британскую моду».
Внезапный интерес королевских особ Великобритании к моде выразился и в торжественном приеме для деятелей модной индустрии британского Содружества наций, состоявшемся 19 февраля в Букингемском дворце — хозяйкой вечера стали Кейт Миддлтон и Софи, графиня Уэссекская, супруга младшего сына Елизаветы II принца Эдварда. На приеме собрались представители 52 стран Содружества — дизайнеры и мастера, производящие предметы одежды и аксессуары. Их приветствовали Анна Винтур, дизайнеры Стелла Маккартни и Аня Хиндмарч, модели Наоми Кэмпбелл и Адвоа Абоа и другие тяжеловесы модной индустрии.
Burberry
Один из старейших британских брендов на этой Неделе попрощался со своим креативным директором Кристофером Бейли, который проработал в команде Burberry 17 лет. На его последнем показе прошлись как молодые лица вроде модели Адвоа Абоа, которой доверили открывать показ, так и те, кто делал шоу бренда несколько лет назад. Закрывала дефиле модель и новообращенная актриса Кара Делевинь, она снималась для рекламных кампаний Burberry еще в 2015 году.
Говорить о модных трендах не приходится — здесь явно сказался интерес к общественным движениям. Большинство нарядов украшала символика Pride или «Гордость», принятая у ЛГБТКИА-комьюнити.
Вот и мисс Делевинь вышла на подиум в массивной радужной шубе на фирменной клетчатой подкладке.
Norma Kamali
Дизайнер бренда Norma Kamali показала коллекцию, в которой полоски, вещи удлиненных силуэтов, отделка из бахромы отличались невероятной цветовой сочностью и красками, которые раньше можно было увидеть только на улицах Лондона.
Разумеется, сегодня деталь гардероба цвета жвачки не вызовет ажиотажа на улицах, разве что пуховик, который напоминает перешитый спальный мешок, заставит прохожего оглянуться.
Молодой бренд отразил тенденции уличной моды, а также сдержанно и ненавязчиво намекнул на то, что по улице можно ходить не только в рваных толстовках с лозунгами. За что Норме большое спасибо.
Erdem
Любимая марка Кейт Мидлтон и Меган Маркл представила коллекцию, в которой ключевыми элементами стали вещи из твида, бархата и шелка. Оказалось, что Эрдем Моралиоглу вдохновился сценическими нарядами Адель Астер — сестры и партнерши по выступлениям голливудского актера Фреда Астера. В 1932 году Адель Астер вышла замуж за Чарльза Кавендиша — сына герцога Девонширского.
Дизайнер провел много времени в фамильном замке, стремясь узнать как можно больше о жизни Адель до и после замужества и кончины ее мужа.
Изюминку в коллекцию внесло и то, что местом проведения выбрали Национальную портретную галерею в Лондоне, которую, разумеется, закрыли для мероприятия. В то время, как дизайнер пытался подарить зрителям иллюзию, будто они находятся в коридорах богатого английского дома, неудачливые посетители музея хотели смотреть на картины. Александра Шульман, бывший редактор британского Vogue и бывший попечитель Национальной портретной галереи, сказала, что это «очень грустно» для примерно 5000 человек, которые могли бы пойти в галерею в этот понедельник.
Christopher Kane
Англичанам совсем недавно посчастливилось открыто принять участие в движении против сексуального харрасмента #MeToo на церемонии вручения кинопремии BAFTA, где все уже по традиции облачились в черное. Однако уже многим кажется, что мужчин и женщин загнали в узкие рамки, где флирт и сексуальность будут считаться провокацией и грозить многим карьерам ритуальной смертью от раскаленных постов в твиттере.
Дизайнеры марки Christopher Kane попытались исправить это ощущение, и на свой страх и риск представили коллекцию-диалог о сексуальности в природе человека.
В море платьев с одним открытым плечом и полупрозрачного кружева удивительно выделился свитшот с надписью More Joy («Больше радости»). Радости популярной индустрии сегодня действительно недостает, а общие настроения выражаются в основном в черных и, простите, серых (числом, не доходящим до 50) оттенках.
Simone Rocha
Симоне Роша в этом сезоне захотела сделать упор на роскошь: она щедро украсила рюшами и кружевами наряды молодых девушек, а этот прием уже привычно делает моделей героинями полотен XIX века.
Чтобы окончательно перенести моделей в XIX век, дизайнер добавила всем предметам коллекции пышные рукава, особенно удачно они смотрелись на кожаных пальто оттенка оливы.
Показ проходил в атмосфере сдержанной роскоши на настоящей «золотой» локации — Goldsmith's Hall в Лондоне. Эта компания контролирует качество английских драгоценных металлов с середины XIV века.
Mulberry
Марка устроила свое первое See-Now-Buy-Now шоу. Этот формат предполагает возможность покупки вещи сразу после показа бренда.
Выбор локации был необычным — красочное шоу с участием исполнительницы электронной музыки Goldfrapp прошло в Spencer House, семейной резиденции принцессы Дианы в Лондоне.
В этом же особняке XVIII века на прошедших выходных Mulberry провели презентацию коллекции для покупателей, чтобы ознаменовать мастерство, которое отличает коллекции бренда.