После того, как будущие молодожены показались на первой в своей жизни официальной фотосессии в саду Кенсингтонского замка, сайт канадского бренда LINE рухнул на несколько минут. А все потому, что белое пальто-халат малоизвестного канадского лейбла, в котором Меган Маркл вышла на публику, решили срочно купить многочисленные поклонницы стиля актрисы.
Еще совсем недавно актрису из сериала «Форс-мажоры» не считали иконой стиля – в мире моды тон задают другие знаменитости. Но с тех пор, как возлюбленная принца Гарри появилась в его компании на «Играх непокоренных» в Канаде в конце сентября, модные блогеры и журналы стали обращать внимание на ее наряды.
Стало понятно, что эта женщина в рваных джинсах и белой рубашке бойфренда будет диктовать нам, что носить.
Только это, разумеется, не будут рваные джинсы – члены королевской семьи не ходят в рванье.
Надо сказать, Меган Маркл быстро усвоила королевский дресс-код. Да, она пока совершает ошибки, скрещивая ноги, когда сидит, выступая впереди принца Гарри на официальных выходах и слишком энергично размахивая руками в приветствии. Однако в том, что она небрежна в одежде, ее уже упрекнуть нельзя.
Сегодня каждая вещь, которую она выбирает для выхода в свет, вполне вписывается в рамки королевских «можно» и «нельзя». И каждая – становится объектом желания для поклонниц, что помогает малоизвестным брендам, вещи которых она выбирает, в одночасье становиться популярными и стремительно распродавать те самые пальто, сумки и туфли, в которых вышла на публику Меган Маркл.
Актриса вообще оказала LINE, с которыми сотрудничает много лет, огромную услугу – теперь его знают все, а пальто, называвшееся раньше «пальто-халатом Mara», теперь переименовано в Meghan. Еще одному канадскому бренду – Aritzia – подруга принца Гарри помогла еще раньше, надев в один из дней «Игр непокоренных» платье трюфельного цвета на тонких бретелях стоимостью $185.
Американскому производителю обуви Aquazzura реклама не так уж нужна, но все же и она не была лишней – их туфли телесного оттенка, надетые невестой принца на фотосессию в Кенсингтоне, быстро раскупили на некоторых ресурсах. А в пятницу, 1 декабря, когда пара впервые вышла на публику в Ноттингеме, чтобы посетить ярмарку в честь Дня борьбы со СПИДом, внезапную популярность обрели трехцветные сумки шотландского бренда Strathberry.
Если раньше их ценили только избранные личности, разбирающиеся в моде, то теперь сумки стали вещью, которая должна быть в гардеробе у каждой женщины.
И, разумеется, эта модель стоимостью £495 была стремительно раскуплена. Другие, похожие, обещают скоро поставить на склад.
Маркл – не первая, кто помогает модным брендам мгновенно прославиться. «Эффект Меган Маркл» — прямое продолжение «эффекта Кейт Миддлтон», который Великобритания переживает уже последние семь лет.
Вскоре после того, как было объявлено о помолвке принца Уильяма и Кейт Миддлтон, предметы гардероба, в которых она появлялась на публике, стали быстро раскупаться. По оценке Newsweek, за последние годы «эффект Кейт Миддлтон» принес британской индустрии моды около 1 млрд фунтов стерлингов: платье бренда Seraphine, в котором Кейт Миддлтон была на первом официальном портрете, сделанном после рождения принца Джорджа, было раскуплено в считанные часы, а любовь принцессы к британскому модному дому Alexander McQueen (его наряд она надевала, в том числе, на свадьбу своей сестры Пиппы Миддлтон в мае 2017-го) помогла бренду поднять продажи на 29%.
Впрочем, «эффекту Кейт Миддлтон» рады были не все. Глава нишевого лейбла Issa, платье которого надела Кейт на первый после объявления о помолвке выход в свет, Даниэлла Элайел заявила Daily Mail, что тот день стал концом для бренда.
Как только стало известно, кто создал платье оттенка «королевский синий», спрос на вещи бренда подскочил в несколько раз.
На тот момент у дома были финансовые проблемы, и известие о том, что его глава ищет инвестора, вызвало резкий интерес у тех, кто был готов вложить в него деньги. В 2011 году 51% процент акций приобрела подруга Даниэллы Элайел Камилла Аль-Файед, и поначалу дела пошли хорошо. Однако в 2012-м произошла смена генерального директора Issa. «Дела пошли не в том направлении, и мне это не подошло», — цитирует Vanity Fair воспоминания основательницы бренда.
Тем не менее, с 2010 года платья Кейт Миддлтон помогают продавать свои вещи другим брендам, и не только люксовым, но и бюджетным. Banana Republic, Zara, Asos и TopShop, с одной стороны, Temperley London, Preen, Roksanda, Burberry, Rochas – с другой: все, что бы ни надела принцесса, становится предметом вожделения поклонниц. Каждой девушке хочется выглядеть, как принцесса, и сегодня – нет ничего проще. Нужно только успеть купить то самое платье.